Черный расизм под антифашистским флагом
Николай Севостьянов

Черный расизм под антифашистским флагом

Дональд Трамп заявил о признании «Антифа» террористической группировкой

31 мая на фоне продолжающихся беспорядков Дональд Трамп объявил, что США признают «Антифа» террористической организацией. К слову, ранее американский президент уже рассматривал возможность подобного решения и делал соответствующие заявления. Сейчас же Трампа откровенно «допекло», учитывая, что именно леворадикальные активисты при поддержке медиаресурсов Демократической партии сыграли ключевую роль в разжигании тех событий, которые сегодня американцы наблюдают уже по всей стране.

Со стороны, человеку непосвященному, данное решение может показаться чем-то диким — ну как же так, разве можно называть террористами людей, которые борются с фашизмом, расизмом и любыми формами дискриминации? Подобная точка зрения уместна, если судить об «Антифа» по из названию, однако проблема в том, что от всего этого её активисты только название и взяли, а само движение представляет из себя винегрет из десятков более мелких группировок широкого политического спектра. Так, в «Антифа» можно встретить и поклонников Троцкого, и маоистов, и радикальные ЛГБТ-организации и даже либералов.

Более того, даже это имеет значение только в том случае, если мы говорим об «идейных», которых в процентном соотношении там довольно мало. По сути же, вся «антифашистская» риторика служит всего лишь прикрытием для оголтелой ненависти к бизнесу, правительству (причем любому) и консервативным ценностям. Иными словами, если вам «не повезло» родиться белым мужчиной и у вас нет афроамериканца-любовника — то, по мнению «Антифа», вы уже фашист, которого нужно как минимум ограбить, как максимум — покалечить и убить. И, разумеется, всё это на фоне лютой, бешеной злобы к Христианству и его последователям.

Что же касается политической активности, люди, позиционирующие себя в качестве участников данного движения, одинаково ненавидят и республиканцев, и демократов, однако у последних есть ощутимые рычаги, которые долгое время и позволяли использовать радикалов в электоральных целях, для разжигания обстановки или запугивания политических оппонентов. Теперь же за эту лавочку, похоже, взялись всерьёз, что вполне адекватно в условиях повышения ставок в последние месяцы перед грядущими президентскими выборами.

К слову, данное движение не ограничено США, активно действуя и на территории Европы. Что же касается России, то в нашей стране «Антифа» является, скорее, реликтом нулевых и на сегодняшний день не демонстрирует хоть сколько-нибудь значимой активности, однако в прошлом радикалы активно действовали как в Москве, так и в провинции. Пик активности пришелся на 2006-2010 гг., когда изменения в национальной структуре крупных русских городов и связанный с ними всплеск этнической преступности вызвали соответствующую реакцию коренного населения.

В молодчиках с красно-черными флагами лидеры диаспор очень быстро углядели перспективный ресурс для силового давления на националистов, а в ряде случаев — и на конкурентов по бизнесу. Начав с нападений на русские митинги, «Антифа» очень быстро перешли к убийствам, причем, убивали не только националистов, но и тех, кто «был на них похож». Опять же, в ряде случаев наводку давали представители диаспор, расправляясь таким образом с теми, кто «лез не в своё дело».

Примечательно, что вторым крупным бенефициаром былизападные фонды. В частности, некоторое время целый ряд локальных «Антифа» группировок получали гранты от Фонда МакАртуров, отрабатывая соответствующие заказы. Так, в 2008 г. было осуществлено вооруженное нападение на православных активистов, пикетирующих американское посольство в связи с признанием независимости Косово.

В любом случае, откровенная криминализованность и растущая вовлеченность «Антифа»-активистов в те или иные механизмы криминального бизнеса уже на рубеже «нулевых» и «десятых» годов сделали группировку слишком скомпрометированным активом, чтобы он мог поддерживать свою ликвидность. Как следствие (а также ввиду посадок наиболее активных участников), «Антифа» сначала лишилась грантов, а затем и потеряла интерес со стороны диаспор. Конечный итог — уже к 2014 году активность группировки снизилась до уровня информационного шума.

Что же касается сегодняшней повестки, то решение, принятое Трампом, разумеется, вызовет еще большую агрессию со стороны леворадикальных боевиков и увеличение числа случаев нападений на рядовых граждан, которые, с точки зрения «Антифа», являются расистами лишь по факту «неправильного» оттенка кожи. Но с другой стороны, разве это не является наилучшей иллюстрацией того, что «фашисты будущего будут называть себя антифашистами»?