Эрдоган вербует террористов ИГ и «Аль-Каиды», чтобы укрепить турецкое влияние
Павел Андреев

Эрдоган вербует террористов ИГ и «Аль-Каиды», чтобы укрепить турецкое влияние

Международное сообщество в курсе турецкого вмешательства в дела Ливии и располагает большим количеством доказательств. При этом не все наемники согласны сражаться на стороне боевиков нелегитимного Правительства национального согласия (ПНС). Но Реджеп Тайип Эрдоган продолжит повсеместно использовать наемников, чтобы усилить свое влияние в разных странах. Такого мнения придерживается историк Антон Бредихин.

Недавно издание ФАН опубликовало интервью с одним из бывших сирийских наемников, завербованных Анкарой. Он сообщил журналистам, что вербовщики уверяли добровольцев в том, что им не придется участвовать в боевых действиях. Присутствие в Ливии они объясняли охраной турецких баз.

Многие из сирийцев пошли на это только из-за плачевного материального положения, так как вербовщики обещали им огромные зарплаты. Но по мере развития событий, наемникам стало ясно, что им придется сражаться против солдат ЛНА. Они отказались выполнять приказы командиров и участвовать в боях. В ответ последние прибегли к насилию и стали открыто угрожать сирийским радикалам. По словам наемника, командиры стреляли по своим подчиненным, пытаясь попасть между ног.

В рядах наемников, которых Турция перебрасывает в Ливию, тысячи головорезов и террористов. Боевики Сирийской национальной армии, ИГИЛ и «Аль-Каиды» (запрещены в РФ) сражаются на стороне ПНС.

В Ливии регулярно уничтожают известных боевиков из этих группировок. Некоторых из них удается взять в плен. Недавно ЛНА Халифы Хафтара захватила террориста по имени Мухаммед ар-Рувейдани – одного из самых опасных боевиков ИГ в Сирии. При этом все пленники, как один, указывают пальцем на турок, заявляя, что именно они их завербовали.

Главред журнала «Архонт» и кандидат исторических наук Антон Бредихин понимает, почему наемники не захотели биться против ЛНА. Также он подчеркнул, что они знали, на что идут. А сражаться отказались не из гуманных соображений, а из-за невыплаты денег.

Эксперт уверен, что если человек согласился стать наемником, то он заранее понимал, что ему придется убивать людей. Однако денежный вопрос наемников интересовал больше всего. И когда он отпал, они просто бросили оружие.

У режима Эрдогана, считает эксперт, нет никаких причин для отказа от услуг наемников для расширения своего влияния. Для Турции, уверен Бредихин, наемники – инструмент влияния на другие страны. Специалист напомнил, что в регионе проходят революции и Эрдоган хочет их использовать с целью эскалации конфликтов. Ранее военный эксперт Виктор Баранец отметил, что Анкара специально усиливает ливийский кризис. Турция, по его мнению, «подливает керосин в огонь гражданской войны в Ливии».