Страхование дебиторской задолженности и его особенности
Отдел информации

Страхование дебиторской задолженности и его особенности

В наши дни для многих поставщиков товаров и услуг при заключении договоров с контрагентами становится важным условием возможность отсрочки оплаты. Ее наличие в договоре становится конкурентным преимуществом. Однако при этом необходимо учитывать возможные риски, и это позволяет сделать страхование дебиторской задолженности.

Этот инструмент подходит при освоении новых рынков и в работе на действующих конкурентных без возможности диктовать свои условия. Ориентированность на клиента проявляется в постоянном контроле за ситуацией на рынке, который позволяет предложить ему лучшее из актуального. Специалисты контролируют кредитные риски покупателей, анализируют финансовое состояния и отслеживают изменения в отрасли.

Страхование дебиторской задолженности повышает финансовую независимость компании. Если возникнет потребность в получении банковского кредита, подобное страхование увеличивает шансы на него и позволяет получить более выгодные условия.

Страховым случаем становится факт невыполнения покупателем принятых на себя обязательств, которые заключаются в своевременном погашении задолженности по условиям, указанным в договоре. Одним из условий, влияющих на невозможность выполнения обязательств, является его банкротство.

Страхование подобной задолженности заключается в страховании покупателей, приобретающих продукцию или услугу на условиях отсрочки платежа, или торгового кредита. Страховая компания предлагает конкретные условия для каждого желающего: размер страховой премии, анализ кредитных рисков, анализ контрагентов.

Почему клиенты не платят вовремя?

Фактических причин неуплаты столько же, сколько и клиентов, но выделяют основные критерии, по которым условия по договору не выполняются или выполняются не в сроки:

  1. Безответственность сотрудников компании-должника. Работник может забыть вложить в корпоративный бюджет эту статью расходов, позже намеренно откладывая выплату по максимуму. Забыл написать вовремя служебную записку, положить ее на стол директору или в бухгалтерию, бухгалтер просмотрел платеж и многое другое, связанное с человеческим фактором и халатностью.
  2. Сознательная отсрочка оплаты. Полученные в результате отсрочки платежа деньги клиент стремится использовать в своих целях как можно дольше, периодически игнорируя сроки и напоминания. По факту финансы в бюджете клиента имеются, но он не желает их вовремя возвращать, пока неуплата не станет критичной.
  3. Клиент испытывает реальные сложности с финансами. Это может быть некорректное управления компанией ее собственников и руководства, клиент может некачественно выполнять свои обязательства. К этому же пункту относится рейдерский захват.
  4. Случаи мошенничества, открытого или спрятанного. Такое мошенничество может быть со стороны клиента, сотрудников кредитора, которые состоят с ним в сговоре.

Страхование дебиторской задолженности в компании Кофас позволит вам заняться вопросами ведения и развития бизнеса, даст гарантии и уверенность в завтрашнем дне.