Украинцы создают отряды самообороны
Борис Джерелиевский

Украинцы создают отряды самообороны

«Бунт мэров» - не главная угроза украинской государственности

Принимаемые Киевом карантинные меры значительно ухудшили и осложнили и без того безрадостную ситуацию в украинском государстве. Ставка на запретительные и репрессивные меры (на раздачу пряников у киевского режима нет ни средств, ни желания) усилили недовольство властями, пишет в ИА АСД Борис Джерелиевский.

Зеленский, его депутаты и правительство фактически объявили войну на уничтожение малому и среднему бизнесу, тем самым создав мощную протестную базу.

На фоне тяжелейшего социально-экономического кризиса произошел резкий скачок криминальной активности, усугубленный культом насилия, безнравственности и правового нигилизма, культивируемого киевской пропаганды, обилием нелегального оружия и людей «скорых на руку», которые умеют и любят его применять.

И если в крупных городах криминальную обстановку хоть как-то удается если не обуздывать то держать в некоторых рамках, то на периферии на это нет ни сил, ни желания.

Чтобы хоть как-то защитить себя, люди вынуждены создавать отряды самообороны. Информация о появлении одной такой структуры появилась на днях в украинских соцсетях. Жители села Десантное в Одесской области решили создать свой отряд самообороны, в который вошли сорок жителей, имеющих собственное охотничье оружие.

Отряд, получивший название «На страже Десантного», намерен защищать односельчан от банд, состоящих главным образом из бывших карателей «АТО», пытающихся обложить фермеров «налогами».

Согласно имеющимся сообщениям, у некоторых бойцов созданного отряда уже имеется аналогичный опыт, наработанный в 90-е годы, когда они отбивались от рэкетиров.

Сейчас времена изменились, и у многих есть изрядный скепсис относительно способности «крестьян с двустволками» противостоять опытным боевикам с автоматами. Однако надо учитывать, что бандиты вовсе не собираются воевать и рисковать своими жизнями. Они хотят грабить беззащитных людей, а перспектива получить заряд картечи может серьезно охладить их пыл. Кроме того, как указывают некоторые комментаторы в соцсетях, защитники Донбасса весной 2014 года так же встали на защиту своих домов первоначально с охотничьим оружием.

Как и в 90-е, жителей Десантного на этот шаг подтолкнула абсолютная беспомощность местных властей и их неспособность защитить граждан от бандитского беспредела.

И эта беспомощность признается вполне официально. Начальник Одесского областного управления генерал Олег Бех откровенно признал, что в именно в в Ренийском районе в данный момент «самая сложная и опасная ситуация», которую пока что нормализовать не удается. И это заявление здорово напоминает клич «спасайся, кто может!» Иными словами, в Одесской области представители «державы» не торопятся восстанавливать государственную монополию на насилие.

Примечательно, что под происходящее в Бессарабии попытались подвести «теоретическую базу». Так, профессор Одесского университета, этнограф и эксперт по Бессарабии Александр Пригарин говорит о том, что в течение сотни лет жители региона то и дело меняли гражданство: «То они в Российской империи, то в Румынии, то в Советском Союзе, то снова в Румынии, то снова в СССР. Этот фактор существенно повлиял на мировоззрение жителей Бессарабии. Поэтому малая родина для большинства бессарабцев ближе, чем центр».

Но справедливости ради стоит отметить, что данное утверждение можно отнести практически к любому региону Украины. Пожалуй, только Крым и Донбасс, некогда входившие в состав этой страны, однозначно констатировали свою связь с Большой Родиной. Но не с Украиной, а с Россией. Жители же «Незалежной» во главу угла ставят региональные, местные интересы и по мере усиления кризиса стремятся отгородиться от остального «бардака», пусть даже и силой оружия.

Именно поэтому такую поддержку населения встретил демарш мэра Черкасс. Впрочем, есть мнение, что «сепаратизм» Анатолия Бондаренко, который с 1 мая самостоятельно начал ослаблять карантин в городе, в значительной степени сопряжен с интригами «Батькивщины» Юлии Тимошенко, с которой он связан.

Политическими интригами, в том числе и столь рискованными для государственного единства, на Украине никого не удивишь. Но вот тот факт, что люди, уже не надеясь на власть, берут в руки оружие, чтобы защищать свои семьи и свое село, творя «суд и расправу» и беря на себя функции государства, куда более опасен для существования страны.

Можно не сомневаться, что опыт жителей Десантного будет поддержан и взят на вооружение (во всех смыслах) жителями и других мест, которых, ко всему прочему, объединяет и ненависть к киевскому режиму, который они воспринимают как обманщика и грабителя, служащего только олигархам и ничем не отличающегося от рэкетиров, от которых они собираются защищаться.

ИА АСД