Конец наливайкам
Отдел информации

Конец наливайкам

В России вступил в силу закон о запрете на мини-бары в жилых домах

С сегодняшнего дня в России вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя в так называемых «наливайках» — небольших барах и кафе, расположенных на первых этажах жилых домов.
Согласно подписанному президентом России Владимиром Путиным 24 апреля документу, спиртные напитки запрещено продавать в заведениях, чья площадь не превышает 20 кв. м. Все желающие торговать спиртным, должны отвести место в помещении под специально оборудованный зал обслуживания. При этом региональным властям дается возможность устанавливать дополнительные ограничения в этой сфере вплоть до полного запрета продажи алкоголя в находящихся в жилых домах точках.
По мнению авторов законопроекта, жители домов, где находятся подобные заведения, негативно относятся к ним и регулярно жалуются на шум. К тому же что в России актуальна проблема так называемых лжекафе — магазинов, которые мимикрируют под бары и кафе для торговли алкоголем ночью. Однако для добросовестных участников рынка, по мнению президента Ассоциации малоформатной торговли Владлена Максимова, это станет настоящей проблемой, так как в «российских городах нет отдельно стоящих помещений, в которых могли бы располагаться объекты цивилизованного бизнеса».
Таким образом новый закон станет окончательным ударом для многих представителей малого бизнеса, которые все еще рассчитывали прийти в себя после окончания режима самоизоляции.
Между тем, некоторые регионы еще до вступления закона в силу, стали реализовывать свои меры по борьбе с «наливайками». Например, в Кемеровской области еще в начале февраля прошлого года вступил в силу региональный закон, согласно которому нельзя продавать пиво и другие слабоалкогольные напитки на первых этажах и в пристройках. Ограничения по площади для городов составили менее 50 квадратных метров, а в сельской местности — менее 25. Идея принятия антипивного закона появилась у местного губернатора Сергея Цивилева после его поездок по городам региона. Ожидалось, что введенные меры снизят потребление алкоголя. Впрочем, предприниматели быстро сориентировались и научились обходить закон, маскируясь под точки общепита.