Автозак. Для чего необходим и что у него внутри?
Отдел информации

Автозак. Для чего необходим и что у него внутри?

Автозак — сокращение от словосочетания “автомобиль для заключенных”. Официально определение звучит так: “...оперативно-служебный автомобиль для перевозки лиц, находящихся под стражей (осужденных, арестованных)”. Автозак производится на базе грузового авто, автобуса, микроавтобуса, но имеет ряд особенностей в конструкции — она выстроена таким образом, чтобы спец.пассажиры не могли нарушить правила порядка и сбежать. Согласно ГОСТу, она должна обеспечивать:

  • размещение конвоя (не менее трех пассажиров);

  • 100% визуальной изоляции заключенных;

  • строго раздельное их размещение в камерах по видам режима и категориям.

Особенности отечественных автозаков

В России производят автозаки на базе таких машин, как КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, Урал и ПАЗ. Согласно официальным нормам, на одного заключенного в машине приходиться место площадью 50х60 см. Компания «ПРОМАВТО» производит автозаки для нужд правоохранительных органов на базе ГАЗ 2705, ГАЗ-3308 (09), ГАЗ33106 Валдай, ГАЗель Next.

На грузовое шасси устанавливается кузов, внутри которого располагается салон для персонала и отделение для заключенных. Один из главных принципов, которого придерживаются производители при строительстве кузова, — создание толстостенного каркаса, который защищает автомобиль от незаконного взлома, проникновения и препятствует побегу заключенных. Камеры в таких машинах могут быть как общими, так и одиночными. Общие оборудованы одним или двумя рядами сидений. Ряды расположены так, чтобы сидящие были обращены друг к другу, между ними, согласно нормам, должно быть пространство шириной не менее 430 мм.

Количество и расположение камер зависят от марки транспортного средства и от его предназначения. Для примера рассмотрим базовое оснащение специального автомобиля для перевозки задержанных на шасси ГАЗель Next.

Снаружи он имеет мощную сигнальную громкоговорящую установку, в народе известную, как “мигалки”, и аварийно-вентиляционный люк, который выполняет две задачи — в штатном режиме обеспечивает вентиляцию, а в случае аварии является дополнительным эвакуационным выходом.

В помещении для конвоя установлены два полумягких стационарных сиденья с двухточечными ремнями безопасности — это поясные ремни, проходящий по талии и закрепленные с двух сторон сидения. В камерах — четыре стационарных жестких лавки (соответствуют ПР 78.01.0024-2010). Они сконструированы таким образом, чтобы без невозможно было открутить крепежные элементы без применения спец. инструментов.

При внешней и внутренней отделке кузова фургона применяется оцинкованная сталь с полимерно-порошковым покрытием 0,8 миллиметров. На полу — оцинкованная сталь 2 миллиметра с полимерно-порошковым покрытием серого цвета.

Дополнительно автозак комплектуется системой видеонаблюдения, комплектом шанцевого инструмента (лом, ножовка, топор, лопата), сигнально-переговорным устройством для обеспечения двусторонней телефонной связи между кабиной и фургоном, а также пультом управления освещением, вентиляцией, отопителями.

Компания ПРОМАВТО производит автозаки и другую специализированную технику для различных государственных служб.