Богоборцы хотят спровоцировать раскол
Борис Джерелиевский

Богоборцы хотят спровоцировать раскол

Фото ТАСС.

Враги Христа и Его Церкви атакуют снаружи и пытаются действовать изнутри

В черногорской Будве полиция арестовала священника и еще десятерых прихожан, молившихся в монастыре Режевичи за «нарушение санитарных правил». Согласно информации, распространенной Управлением полиции Черногории, верующие были обнаружены на территории монастыря, где служилась литургия.

Несмотря на небольшое количество молящихся — всего одиннадцать человек вместе со священником, сам факт нахождения верующих на территории монастыря слуги правопорядка восприняли как «нарушение временной меры по предотвращению распространения COVID18».

Между прочим, арестованный священник — гражданин Сербии, а монастырь, подвергнувшийся налету полиции, находится в юрисдикции Сербской Православной Церкви, против которой нынешний черногорский режим начал борьбу. Это заставляет предполагать некую политическую подоплеку в этом инциденте.

Впрочем, аналогичные факты уже имели место и в соседней Греции. Там был арестован митрополит Кифирский Серафим. Как сообщается — за нарушение запрета на службу в храме во время введенного в Греции карантина на период пандемии коронавируса. Греческий архиерей в пятницу, 20 марта, призвал верующих на службу, открыв митрополичий Храм Распятия в городке Хора на острове Китира, за что и был задержан.

Трудно не заметить, что европейские власти стремятся использовать пандемию для окончательной дехристианизации континента.

К сожалению, и в нашей стране антихристианские силы пытаются извлечь максимум «выгоды» из сложившейся ситуации. Они приложили все усилия, чтобы натравить на Русскую Православную Церковь светские власти. В СМИ либеральной и левой направленности, в соцсетях развернута мощнейшая информационная кампания с целью убедить власти и общественность, что именно православные храмы являются главным рассадником заразы, а священнослужители из-за того, чтобы «не потерять доходы», подвергают население страны смертельной опасности.

В какой-то момент, после того, как губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отдал распоряжение о закрытии храмов города, возникло ощущение, что богоборцы достигли некоторого успеха. Однако своевременные шаги священноначалия РПЦ и здравый смысл властей несколько разрядили ситуацию, был достигнут негласный компромисс. Тот же Беглов несколько позже заявил, что его директивы на самом деле — рекомендации.

Из церковной истории мы хорошо знаем, что открытые гонения только укрепляли, усиливали и очищали Церковь. В тоже самое время российские власти достаточно разумны и рациональны, чтобы понять, что вступать в конфронтацию с православным населением страны в столь непростой момент ни к чему, да и не зачем.

Но богоборцы, разумеется, и не думают униматься. Они просто несколько изменили тактику. Поняв, что бороться с христианами руками государства не получается, они теперь пытаются спровоцировать внутрицерковный раскол, посеяв недоверие к священноначалию. Те, кто еще вчера говорил об «опасности» причастия и святых икон, сегодня яростно критикует патриарха и правящих архиереев за принятые в условиях карантина правила и обвиняют в «маловерии» и «неосергианстве».

Один из самых яростных антицерковных и антиправославных блогеров Андрей Кураев, недавно объявивший, что священники должны служить не Богу, а человеку, и заявлявший, что РПЦ не закрывает храмы, «чтобы не потерять доход», теперь уверяет, что директива Беглова была издана по просьбе священноначалия.

«Я не исключаю, что здесь может иметь место приватная договоренность. На самом деле, Беглов в Петербурге поступил гораздо более удобно для местной епархии, чем Собянин в Москве. Собянин просит церковь воздержаться от служб, и тем самым лично на патриарха перелагает ответственность. Беглов приказывает — и тем самым снимает с местных церковных управленцев всякую ответственность. Они всегда могут встать в позу просто обиженных: «А вы знаете, это форсмажорные обстоятельства, нам приказали, мы не хотели и т.д. Нас силой заставили, чуть ли не ОМОН привели и закрыли наши храмы». И складывается мнение, что для спасения своего лица в глазах ортодоксов, церковному начальству гораздо удобнее позиция Беглова, чем Собянина. А учитывая подчеркнутую ортодоксальность Беглова, я не исключаю, что такая сепаратная договоренность могла быть», - заявил Кураев в интервью «Росбалту».

Цель таких инсинуаций очевидна: убедить рядовое священство и мирян в том, что за их спиной архиереи совершают некий тайный сговор, предавая их. Напомним, что Кураев носит сан протодиакона (которого он и по сей день не лишен), а некогда преподавал в ПСТГУ, был вхож в достаточно высокие сферы церковной власти. Это он сам любит подчеркивать, давая понять, что ему хорошо известна вся «внутренняя кухня» патриархии, и потому к его «инсайдам» стоит относиться с особым доверием.

К сожалению, одним Кураевым дело не ограничивается — в Сети действует целый ряд псевдоправославных ресурсов и блогеров антицерковной направленности. Они стремятся подорвать доверие христиан к своим архипастырям и посеять семена раскола.

Параллельно с этим либеральные СМИ продолжают линию на обвинение Русской Православной Церкви в нарушении карантинных норм и в создании эпидемической опасности. Так, «Новая газета» разместила целый репортаж из питерских храмов, более напоминающий донос, причем явно облыжный, о несоблюдении санитарных норм. При этом его автор Ирина Тумакова ставит Православной церкви в пример некую раскольническую секту «Российскую автономную православную церковь», которая согласно словам ее «епископа» Григория Лурье, уже прекратила «публичные службы», что в глазах либералов и других богоборцев является ее несомненным достоинством и главным преимуществом перед РПЦ.

Очевидно, что против Православия, являющегося стержнем и становым хребтом Русского мира, ведется изощренная гибридная атака. И пандемия, открыла для такого давления новые, дополнительные возможности.

Но Церковь стоит как и раньше стоит незыблемо. Храмы открыты, и в них приносится Бескровная Жертва.

«По благословению святейшего патриарха священники продолжат совершать богослужения, — сказал председатель синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. — Более того, я надеюсь, что там, где это возможно, какое-то небольшое количество прихожан смогут находиться в храмах».