Регистрация ИП без посещения налоговой
Отдел информации

Регистрация ИП без посещения налоговой

Выполнить регистрацию ИП без посещения налоговой и составления лишних бумаг можно, просто предоставив электронные документы. Процедура максимально упрощена, необходимо:

  • Пройти регистрацию на портале гос. услуг, подтвердив свою личность при помощи ЭЦП (электронно-цифровой подписи).
  • Подготовить и загрузить необходимые документы в электронном виде, удостоверив их также с помощью ЭЦП.
  • Ожидать ответа о регистрации ИП.

Наличие электронной подписи открывает перед индивидуальным предпринимателем новые возможности и позволяет существенно экономить время и деньги.

Электронная подпись является совокупностью сложных криптографических преобразований информации с использованием специального закрытого ключа, что позволяет проверить отсутствие искажения информации, принадлежность подписи владельцу и подтвердить, что документ действительно подписан владельцем электронной подписи.

Сложная степень защиты от копирования и подделки электронной подписи позволяет использовать ее наравне с физической личной подписью. Электронный документ, скрепленный ЭЦП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажная документация, заверенная подписями должностных лиц с соответствующими мокрыми печатями.

ЭЦП можно использовать в электронном документообороте с предприятиями, организациями и другими индивидуальными предпринимателями. Имеет она юридическую силу и в тендерных закупках, а также при составлении отчетов в ФНС и другие контролирующие органы.

ЭЦП для регистрации ИП от 1 700 руб

Получить ЭЦП можно в офисе юридической компании Азбука Права за одно посещение. Юристы компании проведут идентификацию личности и изготовят подпись. Процедура длится около получаса.

Преимущества цифровой подписи

Наличие цифровой подписи открывает индивидуальному предпринимателю много преимуществ:

  • Упрощенное оформление ИП, а также дальнейшее обслуживание в гос. органах;
  • Возможность отправления отчетов в электронном виде, без потерь времени (даже в последние сутки отчетного периода), оперативное получение справок и выписок;
  • Нет необходимости в высокой квалификации или оплаты услуг специалиста при использовании ЭПЦ;
  • Снижение затрат на производство документооборота;
  • Полная защита от копирования и изменения ЭЦП — а значит, полная достоверность данных.

Сроки изготовления ЭЦП зависят от наличия всех подготовленных документов, а также от загруженности удостоверяющего центра. При этом документы делятся на два типа: срочные и бессрочные.

Удостоверяющий центр, предоставляя клиенту готовую ЭЦП, выдает заказчику ключ и сертификат (напечатанные на бумаге или в электронном виде). Сертификат действителен в течении года, после чего требуется получение нового сертификата. Использование просроченного сертификата делает подпись недействительной.

Получение ЭЦП по шагам

Чтобы получить электронно-цифровую подпись, нужно сделать несколько несложных шагов:

  • Выбираем тип ЭЦП — определяется типом операций, для которых она потребуется.
  • Выбираем удостоверяющий центр (УЦ), который предоставит сертификат, и программу-криптопровайдер с ключом (набором символов).
  • Заполняем заявки и подаем в УЦ необходимый пакет документов, определяемый законодательством.
  • Оплачиваем счет и получаем ЭЦП в удостоверяющем центре.

Пакет документов, необходимый при подаче в УЦ, определяется тем, является ли заявитель физическим или юридическим лицом.

Стоимость ЭЦП зависит от нескольких факторов: места регистрации физлица или юрлица, варианта ЭЦП и ее дальнейшего использования (которое определяется типом производимых операций). В среднем по Российской федерации стоимость ЭЦП колеблется в пределах 3-10 тысяч рублей.

При обращении к юристам компании Азбука Права электронную подпись в УЦ можно оформить в срочном порядке, стоимость составит от 1 700 руб.

Выбираем ЭЦП и УЦ, заполняем заявку

Как выбрать ЭЦП?

Электронная подпись позволяет значительно расширить свои возможности в электронном документообороте. Перед заказчиком в первую очередь стоит задача определиться, для каких целей будет использоваться ЭЦП. Это может быть подача отчетов в ФНС, осуществление пенсионных отчислений, участие в аукционах и тендерах, открытие ИП и многое другое.

Всего можно выделить три разновидности электронной подписи:

  • Простая (представляет собой простой код, или последовательность символов),
  • Неквалифицированная (используются различные криптографические преобразования информации),
  • Квалифицированная (используются криптографические средства, сертифицированные ФСБ и аккредитованные в УЦ).

Подробнее об отличиях и типах различных ЭЦП разъясняет информация, предоставленная порталом Минсвязи РФ — minsvyaz.ru. Указывается также перечень всех точек, которые удостоверяют подпись. После выбора необходимого типа подписи и УЦ следует подать заявление на изготовление образца ЭЦП. В ЭЦП можно зашифровать кодовую фразу, поясняющую цель документа, а также указать Ф. И. О., почтовый адрес и номер телефона.

Оплачиваем и определяем перечень необходимых документов

Оплата производится согласно прейскуранту УЦ: следует перечислить средства на указанный счет и подтвердить осуществление платежа, отправив квитанцию об оплате.

Электронный ключ предоставляется как физическим, так и юридическим лицам, не зависимо от форм собственности. Индивидуальные предприниматели предоставляют в УЦ следующие документы:

  • Регистрационная карта (следует заполнить сразу два экземпляра)
  • Копия первых шести страниц, на каждой странице должна быть личная подпись физического лица-заявителя и регистрационная печать
  • Копия карточки учётного номера плательщика налогов на добавленную стоимость (копия этого документа также подписывается заявителем), если номер не получали, предоставляется копия паспорта

Если от вашего лица действует представитель, дополнительно необходимо предоставить Доверенность для регистрации ИП ЭЦП, удостоверяющую право на операции с электронным ключом. Она должна быть заверена государственным нотариусом.

При подаче документов в УЦ представляется также электронный носитель в конверте (для каждого ключа свой носитель).

Как видите, регистрация ИП без посещения налоговой весьма проста. Достаточно просто получить электронную подпись и проделать вышеописанные шаги.

Рутокен - защищённый электронный носитель для ЭЦП