В России создана крупнейшая частная авиакомпания

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании объединенной авиакомпании AiRUnion, которая станет одной из крупнейших в России. Согласно документу, государству будет принадлежать около 45% акций формирующейся компании. Контроль же, несмотря на долгие споры, решили отдать частникам.

В AiRUnion вошли авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Еще в 2005 г. эти предприятия сформировали альянс, но оставались юридически самостоятельными. В рамках альянса координировалась только совместная маршрутная сеть, сообщает ВВС.

В 2006 г. воздушные суда альянса перевезли порядка 4,9 млн пассажиров. Таких же результатов добилась и авиакомпания S7 Airlines (бывшая "Сибирь"). Таким образом, двум компаниям предстоит конкурировать друг с другом за звание второго, после Аэрофлота, перевозчика России.

Государству принадлежит 51% "КрасЭйр", 50% ДАЛ и 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% "КрасЭйр", 49%"Домодедовские авиалинии", около 50% "Самары", более 80% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". Недавно дочернее предприятие AiRUnion купила венгерскую авиакомпанию Malev.

Глава минэкономразвития Герман Греф публично выступал за то, чтобы передать контрольный пакет акций частным собственникам. Однако федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, формально подчиненное Грефу, настаивало на том, чтобы контроль остался у государства.Аудиторская фирма "Пачоли" по заказу Росимущества пересчитала условия сделки и сделала вывод, что госпакет в новом авиахолдинге все же превысит 50%. После этого Росимущество предложило передать госпакет акций "КрасЭйр" и "Аэрофлоту".

Однако в итоге правительство решило все же поддержать частников.

"Предложения Росимущества были собственной инициативой этого ведомства и имели свою логику. Но наша задача заключалась в другом", - рассказал BBC советник главы МЭРТ Игорь Коньков. По его словам, бессмысленно создавать вторую крупную государственную авиакомпании: это бы не принесло пользы ни для потребителей, ни для всего рынка.

"Мы же создали базу для развития и здоровой конкуренции между перевозчиками, - отмечает Коньков.- При этом капитализация госпакета в объединенной компании намного выше, чем стоимость акций, принадлежащих государству в отдельных региональных авиакомпаниях".