Сергей Спиридонов

Кто говорит о Победе с фигой в кармане

9-го мая 2007 года Виктор Ющенко поздравил с праздником победы «каждого украинского героя, который боролся за освобождение родной земли от тоталитарных захватчиков». И выразил благодарность «союзническим армиям, которые спасали человечество от фашистского рабства». В заключении он назвал примером «единства и мужества нашего (украинского - прим. авт.) народа» - Романа Шухевича, одного из лидеров профашистской организации ОУН-УПА, которую немцы использовали для подрывной работы на оккупированной ими территории. Эти «герои» стреляли в спины советским воинам-освободителям.

К великому сожалению, тенденция очернения памяти павших в борьбе с фашизмом и пересмотра итогов Великой Отечественной войны, прослеживается не только в выступлении Ющенко, или, скажем, в кинофальшивке «Сволочи». Как всегда, накануне Дня великой победы русского народа появилось немало публикаций и передач, в которых «аналитики» и «публицисты» стараются замазать грязью одно из самых светлых событий в нашей истории. О том, кто стоит за этими провокациями, рассказала представителям СМИ депутат Государственной Думы, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы Наталия Нарочницкая. «Выгодно это Западу, тем, чья стратегия - демонизировать СССР, представить его как отвратительного тоталитарного монстра, чтоб подвергнуть сомнению подписи СССР под международными правовыми документами», - заявила депутат. США, по ее мнению, являются стороной, «которая заинтересована в изменении не только оценки роли нашей страны во Второй мировой войне, но и смысла и задач этой войны в целом». «Они хотели бы представить эту войну как битву за американскую демократию, - утверждает историк, - а война была за то, чтоб француз остался французом, не превратился в пастуха».

«На самом деле, мы же воевали не за коммунизм и не за демократию, потому что это было вторично. На первом месте стоял вопрос: быть или не быть, будет ли у нации «потом» - то есть, право остаться в мировой истории и вообще осуществлять какой-либо исторический выбор. То есть, мы воевали не за государство и его политические институты, а за Отечество... Беда случилась с Отечеством, а не с государством. И вот этого, собственно, ни разу не было дано на официальном уровне... До сих пор вопрос не был поставлен ребром», - заметила Наталья Нарочницкая. Мифы, рассчитанные на «современную невежественную молодежь», крайне важно развенчивать, уверена политик. «В самой России есть куча интеллигентов, которые заняты именно пересмотром праведности нашей борьбы против Гитлера», - утверждает Нарочницкая. При этом нет «никакого окрика от власти в адрес глумливых передач». Поэтому депутат считает, что необходим закон, «который бы запрещал оскорблять смысл нашей Победы».

«Никогда поругание нашей Победы не могло бы быть начато на Западе, если бы этого не случилось на родине Победы. Ведь до сих пор Сванизде, простите, «с фигой в кармане» говорит, что Сталин и Гитлер одновременно напали на «бедную» Польшу, рассказывая о том, что СССР «как агрессор» вторгся в Восточную Польшу. И первым, по его словам, пал город Гродно. То есть, у нас это Белоруссия, а у Сванидзе - Восточная Польша!», - отметила Нарочницкая.

«Наше руководство должно поставить вопрос ребром, поддерживают ли они итоги Нюрнбергского процесса или консолидируются с теми, кто аплодирует эсэсовским легионерам», - настаивает Нарочницкая. «Такое впечатление, что Запад доволен и потирает руки, что ему самому не приходится унижать Россию, а есть такой мелкий слепень, который кусает великана, у которого сползла булатная рукавица. Не должна сползать!», - подчеркнула политик.

Как тут не вспомнить пресловутый закон о Холокосте, принятый более чем в десяти европейских государствах, согласно которому, каждый, кто подвергает сомнению массовое уничтожение евреев в годы войны, подлежит уголовному преследованию. Исходя из этой правовой практики, вполне уместно было бы принятие закона, охраняющего светлую память более 20 миллионов наших сограждан, сложивших свои головы за свободу и независимость нашей Родины. Учитывая общую напряженность общественно-политической жизни нашей страны, можно предположить, что если государство вновь самоустранится от решения данного вопроса, то за защиту памяти своих дедов и прадедов могут взяться общественные организации и сами граждане. Так, как это произошло в Таллине.