Новые поборы за старые авто
Отдел информации

Новые поборы за старые авто

Минпромторг предложил поднять транспортный налог

В Минпромторге выступили с инициативой увеличить транспортный налог для автомобилей класса «Евро-3» и ниже с 2021 года.

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов заявил о своей идее на совещании по перспективам развития троллейбусного сообщения России. Это предложение поддержал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Ожидается, что необходимые документы будут направлены в Министерство транспорта в ближайшее время. И если в дальнейшем делу дадут ход, большинство автолюбителей в России поднимет ропот, учитывая, что многие россияне вынуждены использовать в силу скромных доходов старые машины.

«Автовладельцы однозначно воспримут это негативно. Средний возраст автомобилей в России — 13,5 года. Учет автомобилей с низким экологическим классом вообще не велся, у нас огромное количество транспортных средств, у которых в свидетельстве о регистрации не стоит отметка «Евро», — цитирует RT вице-президента Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова

К тому же, по мнению эксперта, инициатива Минпромторга «де-факто называется введением экологического налога».

«Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — констатирует вице-президент ФАР.

В том, что повышение налога на старые автомобили не имеет смысла, убежден и председатель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.

«Зачем повышать налог, если эти машины доживают свои последние годы и их скоро не станет на российских дорогах», — передает URA.RU слова эксперта, который уверен, что вреда от одного старого грузовика или автобуса в разы больше, чем от 10 автомобилей класса «Евро-3», а повышение налога — это не самое лучшее решение при текущей ситуации, когда у людей нет денег.