Дмитрий Уткин

Фарисейство власти порождает недоверие народа

Национальный вопрос является постоянным объектом масс-медиа. Из прерогативы «маргиналов» и «радикалов» сегодня СМИ превращают его в одну из наиболее часто обсуждаемых проблем, а партия большинства создает «Русский проект» по его обсуждению. В привязке к этому вопросу обычно говорят об экстремизме, проблемах нелегальной миграции, национальной идее и защите прав коренного населения России. На некоторые острые в этом ключе вопросы согласился ответить независимый депутат Государственной Думы, член Комитета по безопасности Николай Курьянович.

- Какой экстремизм, по вашему мнению, опаснее: политический или религиозный?
- Они взаимосвязаны и, наверное, одинаково опасны. Говорить о пропорциях я не стал бы, поскольку до сих пор нет какой-либо внятной научной методики, которая юридически точно могла бы определить, какой из них опаснее.



Мы забываем еще об экстремизме государственном – именно так можно охарактеризовать постоянное повышение цен и многие другие аспекты нынешней жизни, естественно не указанном в ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», против сегодняшнего вида которого я голосовал. Этот закон, в результате, направлен не против экстремистов, а против всех недовольных, коих сейчас в России по разным оценкам от 70 до 90 %.

- Если говорить об экстремизме политическом, то недавно крайне левые его представители в очередной раз проявили себя, захватив здание управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области. Ваш комментарий…
- Требования радикалов, кстати, созвучны тематике нашей беседы, ведь они требовали упорядочить миграцию, и отставить, как им представляется, коррумпированных чиновников. К наведению порядка в стране, если они этого хотят, нужно подходить системно и последовательно, а не устраивать стихийные акции «прямого действия», которые ничего, кроме санкций исполнителям не приносят.

- Все чаще в своих заявлениях представители властных структур говорят о необходимости становления национальной идеи. Какие проблемы стоят перед ее развитием?
- Основная проблема, и причина многих российских злоключений в том, что власть не выражает стремлений народа, и постоянно теряет его доверие. Если политика людей, действительно заинтересованных в русской национальной идее, называется национал-патриотизмом, то политику власти, теряющую доверие народа, и не отстаивающую свои национальные интересы можно и нужно назвать национал-предательской. Это относится не только к внутренней, но и к внешней политике. Наша территория окружена по периметру военными базами, перенесена американская плавучая станция слежения с Гавайских островов на Алеутские, в непосредственную близость к полуострову Камчатка. В этой ситуации, вместо адекватного ответа на приобретающие все более ясные очертания угрозы, правительство делает одну уступку за другой.

Здесь необходима твердая политическая воля, которая пока отсутствует – народ не верит власти, власть не уверена в реакции народа. Нужно объединять здоровые рабочие силы и укреплять и развивать русскую национальную идею, как государствообразующую.

- Сегодня среди правозащитных организаций очень распространено употребление понятий «коричневая угроза» и «русский фашизм». Как вы оцениваете, существует ли в действительности такая опасность?
- Раньше эти понятия либералами применялись, когда речь заходила о любых проявлениях патриотизма и национализма. Теперь же национал-патриотическую волну пытается перехватить «Единая Россия», по их словам «в бархатном и цивилизованном варианте», обратив в некий «Русский проект». Это чудовищное лицемерие и фарисейство со стороны людей, чьи руководителипринимали абсолютно антинациональные и антинародные законы. Чего стоят только открывающие дорогу нелегальным мигрантам ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан» и «О порядке регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства».

- Каково же ваше видение решения проблемы нелегальной миграции?
- Во-первых, необходимы ежегодные квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Миграция нам нужна упорядоченная, цивилизованная, «сине-бело воротничковая». То есть, должен быть образовательный и квалификационный ценз. Мигрант должен засвидетельствовать свою законопослушность, ведь по данным комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, почти 80 % мигрантов нарушают российское законодательство. Страшная цифра – за 5 лет количество административных преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства в сфере предпринимательской деятельности выросло в 4285 раз!

Поработав по контракту не более 5 лет, человек возвращается домой на период санации от 1,5 до 2-3 лет, во время которого проверяется, как он работал здесь, платил ли все соответствующие налоги, не имел ли каких-либо криминальных связей. В случае успешного прохождения проверки, контракт может быть возобновлен на следующий период.

Такая миграция нам нужна, чтобы заполнять те сегменты экономики, которые по различным причинам не могут быть заполнены нашими гражданами. Действующая же ныне миграционная система неудовлетворительна. Она неизбежно порождает, и дальше будет порождать ситуации, подобные имевшим место в Харагуне, Сальске, Брянске и, как кульминации, в Кондопоге.

Власть не решает этой проблемы. Результатом получается ее решение народом самостоятельно, в той форме, которою он считает нужной. А это, как раз и будет определено, как экстремизм, и правозащитники заведут любимую песню о «русском фашизме» и «коричневой угрозе».

- Возвращаясь к мигрантам, что, по-вашему, необходимо для получения российского гражданства?
- Нужно вводить дополнительные основания для отклонения заявлений о приеме в гражданство и о его восстановлении, а именно за: отсутствие постоянного места работы и дохода на протяжении более полугода с момента въезда, налоговые задолженности, уголовное преследование, неимение на текущем счете в российском банке суммы не менее 300 тыс. рублей, как гарантии финансовой состоятельности просителя.

Также необходимо отменить институт натурализации – запретить практику автоматического предоставления гражданства иностранцам по факту заключения брака с гражданином России.

- Напоследок, ваша оценка роли милиции в российском обществе? Какие направления ее работы вы бы хотели видеть приоритетными в ближайшем будущем?
- К сожалению, начну с того, что правоохранительные органы не пользуются на сегодняшний день авторитетом и популярностью в обществе, являясь заложниками внутренней политики, проводимой властью. Они ей используются в качестве дубины для сведения счетов с экономическими и политическими конкурентами и «крыши» для различных объектов. На сегодняшний день, я считаю самыми «горячими» задачи борьбы с наркомафией и коррумпированными чиновниками, невзирая на статус, действительно организованными этническими преступными группировками, поскольку именно они сейчас создают в стране криминальный фон.

Система внутренних дел нуждается в жестком реформировании – должна появиться новая структура, произойти оптимизация управленческой надстройки и самого каркаса. Должны быть многократно увеличены зарплаты, пенсии и выходные пособия для сотрудников, чтобы в головы не приходила мысль взять что-то со стороны, недобросовестно исполнив свой долг. Необходимо восстановить утерянный имидж «дяди Степы», когда люди относились к милиционеру, как к доброму персонажу, который всегда придет на помощь, даст хороший совет и не будет их рассматривать в качестве объекта для получения денег. В этом направлении должно быть приложено очень много усилий – милиции хотелось бы верить.