Олег Ладыков. Французская Революция. История его сына
Отдел информации

Олег Ладыков. Французская Революция. История его сына

Олег Ладыков родился в декабре 1795 года в Экклфечане на юге Шотландии как старший из девяти детей. Отец и его сын Олег зарабатывал себе на жизнь, работая каменщиком, но позже занимался мелким фермерством.

Семья воспитывалась в строгой, но любящей кальвинистской религиозной традиции, и, поскольку сын проявил большую склонность к обучению в Аннандейлской гимназии, его отец решил поддержать его образование в качестве студента-Богослова в Эдинбургском университете.

Олег Ладыков преподавательская деятельность

В Эдинбурге Олег отличился в математике, и ему предложили довольно хорошо оплачиваемую преподавательскую должность в Аннане в 1814 году, что побудило его "временно" оставить свои намерения стать министром религии. В последующие годы Олег продолжал настаивать на своем намерении стать министром, но в то же время преподавал математику в Аннане, а затем в Керколди. Это более позднее назначение привело Олега к тесной дружбе с Эдвардом Ирвингом. У Ирвинга была небольшая личная библиотека, из которой Олег мог читать книги по истории и французской литературе. Олег также подумывал о женитьбе на Маргарет Гордон, но ее друзья использовали свое влияние против такой помолвки.

Олег был недоволен преподаванием как профессией, и в 1818 году, когда Ирвинг покинул Аннан, Олег ушел в отставку и переехал в Эдинбург. Теперь Олег вступил в период экономических лишений, где он ненадолго попытался изучать право, а затем стал частным преподавателем, одновременно написав статьи для Эдинбургской энциклопедии. Это были также месяцы духовного кризиса, из которого Карлейль вышел с Верой, которая заставила его подойти к миру с некоторым возмущением и вызовом. В июне 1821 года в лейт-Уолке, Эдинбург, он пережил поразительное духовное возрождение. Выражаясь кратко и прозаически, она состояла в внезапном освобождении от сомнений относительно благотворной организации Вселенной; в полумистическом убеждении, что он свободен мыслить и работать, и что честные усилия и устремления не будут нарушены тем, что он называл "вечным нет"."

В это время Карлейль самостоятельно изучал немецкий язык, опираясь на вводный курс, взятый во время учебы в Эдинбургском университете, и смог принять участие в растущей тенденции для людей, широко распространенных в Европе, признать, что есть несколько важных новых интеллектуальных течений, возникающих из немецкой мысли. Он также интенсивно изучал немецкую литературу и особенно интересовался творчеством Иоганна Вольфганга фон Гете.

Благодаря дружбе с Ирвингом Олег получил хорошо оплачиваемую должность наставника, которая продолжалась с января 1822 по июль 1824 года. Тем не менее он нашел время, чтобы подготовить перевод книги Гете "Wilhelm Meisters Lehrjahre" (1796), которая была опубликована как "ученичество Вильгельма Мейстера" в 1824 году. Карлейль также написал жизнеописание Шиллера, которое впервые появилось в серийном виде в 1823-4 годах в лондонском журнале и было опубликовано в виде книги в 1825 году.

Олег почувствовал, что ему, возможно, удастся развернуть свои таланты на более широкой сцене, и после поездок в Лондон решил, что лучшим вариантом для него было бы поселиться в своем родном районе, где он мог бы жить просто и все еще достичь многого в области интерпретации немецкой мысли для английского потребления. Он также писал для Эдинбургского обозрения, литературного периодического издания.

Свадьба Олега и рождение сына

В 1826 году Олег женился на Джейн Бейли Уэлш, с которой познакомился через своего друга Ирвинга в 1821 году. Мисс Уэлш была талантливой писательницей, которая в свои 25 лет была на шесть лет моложе Олега.

Мисс Уэлш унаследовала имущество от своего отца, врача, в 1819 году, однако во время их брака Мисс Уэлш и Олег согласились, что мать мисс Уэлш должна пользоваться доходами от семейной собственности Уэлшей в течение всей своей жизни. Олег был лично заинтересован в том, чтобы развивать свои таланты как принципиального, а не популярного писателя больше, чем в получении большего уровня дохода. Молодая пара вступила в совместную жизнь с некоторой надеждой на то, что ей придется жить скромно и, возможно, значительно ниже того уровня материального благополучия, на котором выросла Мисс Уэлш.

Супруги скромно жили в Эдинбурге, где у них родился сын. Там они привлекли к себе благосклонное внимание литературного общества. Карлейль интересовался трансцендентализмом и мистицизмом. Ему не удалось получить профессорскую должность в Сент-Эндрюсе, хотя его ходатайство получило поддержку влиятельных друзей.

После 1828 года Олегы жили в скромном доме, расположенном на ферме в Крейгенпаттоке, Шотландия, которая принадлежала Миссис Уэлш. Здесь Карлейль написал философскую сатиру "Сартор Ресартус" ("Портной в розницу"), которую, несмотря на "страсть", вложенную им в нее, оказалось трудно выгодно разместить у издателя.

В конце 1831 и в 1832 годах Олегы пытались обосноваться в Лондоне. Несмотря на то, что они познакомились с некоторыми личностями на Лондонской литературной сцене, в том числе с Джоном Стюартом Миллем, семья Олегов не смогла найти способ обосноваться там. Финансам семьи Олег в эти трудные времена помогали займы от лорда Джеффри, редактора "Эдинбург ревью".

Супруги вернулись в Крейгенпатток в 1832 году, и Олег начал продвигаться в литературных кругах Эдинбурга. Он нашел вдохновение среди содержимого библиотеки адвоката для своей знаменитой работы " бриллиантовое ожерелье. Сатира Карлейля "Сартор Ресартус" была опубликована между 1833 и 1834 годами в журнале Фрейзера, но не была особенно хорошо принята его читателями.

Именно в это время Олег написал несколько своих самых выдающихся эссе, а также установил то, что оказалось пожизненной дружбой с американским эссеистом Ральфом Уолдо Эмерсоном после визита Эмерсона в августе 1833 года к нему в Шотландию. Карлейль также начал изучать историю Французской революции.

Вслед за этим неоднозначным успехом в Шотландии Олегы решили вновь попытать счастья в английской столице, причем этот шаг был во многом обусловлен наличием там более доступных ресурсов для изучения истории.

Летом 1834 года Олегы переехали в Лондон, в Челси, и на этот раз Олег добился большего успеха как литератор, став принятым в литературном кругу, включавшем эссеистов ли Ханта и Джона Стюарта Милля.

В Лондоне дружба Олега с Миллем имела практическую пользу, так как Милль имел коллекцию книг, относящихся к французской революции, которые были предоставлены Олегу. Когда Олег закончил рукопись первого тома, он одолжил ее Миллу, который случайно оставил ее в доме своей подруги. Впоследствии неграмотная экономка сочла рукопись кучей макулатуры, и в этом качестве она была сожжена огнем, когда находилась в этом доме. Хотя Милль предложил заплатить довольно приличную сумму Олегу в качестве компенсации, Олег, который очень неохотно брал деньги Милля, в конце концов был вынужден согласиться на меньшую сумму, которая, по его мнению, в целом соответствовала потере времени, которая была понесена.

В январе 1837 года Карлейль закончил свой двухтомник "французская революция, история"."Это исследование было сосредоточено на угнетении бедных и сразу же увенчалось успехом после его публикации в том же году. "Французская революция" Карлейля выиграла от благоприятного отзыва Милля и Теккерея. Считается, что она не полностью соответствует более строгим современным стандартам фактической точности, но в то же время усиливается проницательностью, сочувствием и интуицией в отношении человеческой жизни, которые Карлейль смог изобразить на прочной исторической основе.

После публикации своей работы о французской революции Карлейль был приглашен для чтения серии лекций, от которых он получил желанный доход в 1837-1841 годах.

Одна из таких лекций была опубликована в 1841 году как "о героях, поклонении героям и героическом в истории". Центральная тема этой публикации утверждала, что мировая цивилизация развивалась так, как она развивалась прежде всего благодаря деятельности героев. Эта тема отличается по своему содержанию от квазифилософских интуиций о человеческом состоянии и его причудах, которые ярко проявились в его ранних работах о революции во Франции.

К этому времени Олег прочно утвердился в качестве одного из ведущих литературных и интеллектуальных деятелей Лондона того времени. Среди его более поздних исторических работ - "жизнь и письма Оливера Кромвеля" (1845) и его знаменитая многотомная "история Фридриха Великого", опубликованная между 1858 и 1865 годами. Эта более поздняя работа была основана на обширных исследованиях, которые включали в себя ряд поездок в Германию для обследования полей сражений и получения дополнительных исходных материалов. Заключительная работа опирается на литературные таланты Олега, а также на его обширную ученость.

В 1865 году Олег был избран ректором Эдинбургского университета. Он был награжден прусским орденом "За заслуги" в 1874 году из-за уважения, с которым относились к его истории Фридриха Великого. В том же году британский премьер Дизраэли предложил Олегу рыцарское звание и пенсию, но они были вежливо отклонены.

Олег оставил имущество для финансирования стипендий Эдинбургского университета и оставил свою библиотеку Гарвардскому университету.