Что делать, если заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции
Отдел информации

Что делать, если заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции

Банковская карточка – удобный инструмент для обналичивания денег, оплаты покупок, совершения переводов. К удобству использования карточки можно быстро привыкнуть, и тем более неожиданной и неприятной становится ее блокировка, без предварительного предупреждения от банка. Что делать, если банковская карточка оказалась заблокированной из-за операций, которые в банке называют подозрительными? Важно помнить, что денежные средства на расчетном счету в Сбербанке никуда не исчезнут, их сумма не уменьшится. Но снять деньги с заблокированной карты будет невозможно.

Законодательные нормы

Сбербанк может прибегать к таким мерам, как блокировка карты клиента, на основании внутренних норм и правил деятельности банковской системы. А также основанием для временного прекращения функций карточки может стать Федеральный закон 115-ФЗ, разработанный для борьбы с отмыванием денег, коррупцией. Закон стал необходим для того, чтобы предотвратить переводы денежных средств различным террористическим, вооруженным группировкам.

Какие операции с карточкой банк считает основанием для блокировки?

Карта банка может быть заблокирована на тот или иной срок по нескольким причинам, большинство из которых общее для всех банковских учреждений. В Сбербанке определяют следующие:

  • введение неправильного пин-кода несколько раз подряд (причина наиболее распространенная):
  • большие переводы для оплаты оружия, лекарственных средств;
  • мелкие, но часто повторяющиеся платежи карточкой (так действуют с чужой картой мошенники, воры);
  • деньги поступают большими суммами на карту и сразу же снимаются;
  • снятие денег в банкоматах разных банковских учреждений, если это происходит в течение одного дня;
  • использование карты в некоторых странах, которые у банка не вызывают доверия;
  • на карту приходят регулярно средства от скрытых источников;
  • применение карты для оплаты недвижимости на сумму от 3 миллионов рублей.

Наиболее безобидные причины того, что карта стала заблокированной и с нее нельзя снять средства, – окончание срока годности пластика или ошибка банковской системы (это случается крайне редко).

Ограничения при блокировке карты в Сбербанке

Блокировка может стать не только преградой для операций со средствами на счете, возможны и другие серьезные последствия. Поэтому работники Сбербанка рекомендуют не нарушать правила для клиентов, действовать в рамках закона, не совершать сомнительные операции, переводы на подозрительные счета. Проблемы после блокировки карты банка могут быть следующие:

  • Сбербанк может отказать в выдаче других карточек;
  • также можно получить запрет на получение наличных, бороться с которым придется через суд;
  • банк будет отказывать в крупных переводах, каждый из них придется согласовывать с администрацией банковского заведения;
  • возможно ограничение сервисов онлайн-банкинга.

Особенно строгим будет наказание в том случае, если клиент за год два или более раз нарушил правила использования банковской карточкой, осуществлял подозрительные переводы.

Заблокировали карту Сбербанка – как разблокировать?

Действовать в такой неприятной ситуации нужно с учетом причины блокировки. Если просто закончился срок действия пластика, нужно обратиться в свое отделение и получить новый. Также без проблем снимается блокировка, произошедшая из-за сбоя в работе банковской системы. При неправильном введении пин-кода карта будет заблокирована на короткий срок, вскоре ее разблокируют. В остальных случаях нужно будет доказывать специалистам банка свою правоту, невиновность, безопасность.

  • О блокировке банк сообщает с помощью смс-уведомления. После его получения нужно набрать номер горячей линии, прояснить у консультанта ситуацию. Он даст направления для дальнейших действий по разблокировке.

Внимание! По телефону специалист не может требовать такие сведения, как пин-код, CVC2/CVV2.

  • В ближайшее время подойти в отделение банка лично, затребовать письменное объяснение таких действий учреждения.
  • В большинстве случаев банк первым присылает сообщение о блокировке, отключении от сервиса онлайн-банкинга. В письме указываются документы, которые нужно предоставить в банк, чтобы устранить сомнения в подозрительности действий клиента.

Какие документы может запросить банк для подтверждения законности операций с деньгами? Это могут быть договора по найме или покупке недвижимости, объясняющие снятие значительных сумм, квитанции, счета о оплате товаров, услуг, долговые расписки, другие подобные бумаги. Нужны будут оригиналы или заверенные нотариусом копии. Документы отправляются по адресу, указанному в письме от банка, электронным письмом, заказным. Можно отдать бумаги и лично в отделении банковского учреждения.

Внимание! Обязательно следует переслать затребованные документы, к письму необходимо отнестись очень серьезно.

Банк осуществляет проверку документов, законность операций, переводов, снятия наличных или других действий, вызвавших подозрение. Если клиент не нарушил закон и банковские нормы, карта будет разблокирована. Проверка длится 2-3 дня, чтобы ускорить процедуру разблокировки рекомендуется сразу действовать после получения уведомления от банка.

Источник: https://zambank.ru/