суббота, 22 Февраля, 2020

Подробно

Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование градостроительства

Отдел информации
06.02.2020 - 19:02
Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование градостроительства

Каждый населенный пункт нашей страны имеет генеральный план развития, включающий и планирование капитального строительства. Строительная деятельность имеет несколько направлений – планирование, зонирование, проектирование, капитальный ремонт, реконструкция и т. д. Градостроительные услуги включают в себя выдачу официальных разрешений на выполнение каждого вида работ. Такими действиями могут заниматься только специально лицензированные организации (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правовые основания выдачи документов градостроительства

Законодательство, регулирующее градостроительную деятельность, состоит из ГК РФ и других Федеральных правовых документов. На местном уровне субъекты РФ принимают собственные постановления, вносящие изменения в общепринятые нормы с учетом конкретных особенностей регионов. Их очень много, изучить и правильно использовать могут только специалисты со специальным образованием.

Минстрою РФ постановлением Правительства разрешено самостоятельно принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории нашей страны. К ним относятся следующие документы.

1. Своды правил. Большой перечень нормативно-правовых документов, направленных на разъяснение и соблюдение ФЗ №384 от 30. 12. 2009 года. Касаются технического регламента по безопасности эксплуатации зданий и сооружений.
2. Порядок проведения специфических обследований новых строительных материалов. Делается их проверка на подтверждение соответствия требованиям по безопасности для окружающей среды, по параметрам физической прочности. Внимание уделяется только тем материалам, которые в настоящее время не имеют регламентированных государственными контролирующими организациями параметров качества. Они используются в несущих конструкциях, от которых зависит безопасность, длительность и надежность эксплуатации зданий.
3. Порядок подтверждения пригодности новых технологий. Такие градостроительные услуги необходимы в случае использования самых современных технологий, ранее не использовавшихся в РФ и не имеющих результатов официальных испытаний.

Дополнительно Министерство строительства регламентирует план действий в установленной сфере ответственности. Постановления касаются следующих направлений.

1. В случаях, приписанных в статье 7 ФЗ 3184 от 27 12. 2002 года « О техническом регулировании» разрабатывают методы исследования образцов и правила их отбора для выполнения технического регламента испытаний.
2. При удовлетворительных результатах по физической прочности и экологической безопасности дают подтверждение пригодности новых стройматериалов. При этом данное решение считается обязательным к учету всеми остальными государственными контролирующими организациями.

Данные технические работы приказом министерства поручаются подведомственным учреждениям, имеющим соответствую техническую базу и подготовленный квалифицированный персонал.

Срок оказания услуг

Дата отсчитывается со следующего после сдачи и приемки документов дня. Законодательство ограничивает выдачу запрашиваемых документов семью рабочими днями. Но некоторые местные органы приняли свои нормативные акты и связали сроки предоставления услуг с оперативностью межведомственного взаимодействия органов местной власти и организаций.

Потребителями градостроительных услуг могут быть как юридические, так и физические лица, выступающие в роли технического заказчика или застройщика. Выполнять такие действия для отдельных субподрядчиков запрещается, все технические вопросы они решают с генеральным подрядчиком.

Что получает заказчик в результате

Заказчики в итоге должны иметь одно из следующих решений:

• о выдаче официального разрешения на ведение строительных работ на объекте или земельном участке;
• о внесение изменений в уже выданные разрешения в связи с объективной необходимостью увеличить сроки работ;
• об отказе в удовлетворении прошения на начало строительных работ;
• об отказе о внесении изменений в ранее выданные документы.

Государственная услуга должна предоставляться на бесплатной основе. Платежи могут устанавливаться только за дополнительные действия, не входящие в минимальный начальный пакет.

Причины отказа

Нормативные акты дают исчерпывающий перечень причин, по которым просители получают отказы в выдаче положительных решений.

1. Проблемы с документами. Заказчик предоставил неполный пакет (перечень регламентируется ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) или некоторые из документов не отвечают действующим требованиям, имеют разногласия с существующими проектами.
2. Документы не соответствуют уже имеющимся разрешениям, есть большие отклонения в размерах здания. Несоответствие методов реконструкции существующим проектам.
3. Заявление подано слишком поздно. Ситуация касается прошения на увеличение сроков строительных работ. Такое ходатайство должно регистрироваться не позже, чем за десять рабочих дней до окончания первого разрешения.
4. Если сотрудники государственного органа обнаружили полное отсутствие строительных работ, а проситель запрашивает разрешение на их продление по каким-либо причинам.

В случае выявления критических несоответствий строительство может быть запрещено, а действия юридического лица обжаловано в судебном порядке. К нарушителю принимаются строгие меры, включающие в себя как финансовые штрафы, так и требования демонтажа объекта строительства.

Порядок подачи обращения

Градостроительные услуги предоставляются на основании поданного запроса или заявления. Документы подаются как в бумажной, так и электронной форме, разрешается использование федеральной информационной системы. При подаче запроса заявитель в обязательном порядке должен иметь следующие документы:

• удостоверение личности;
• документ на право собственности, в том числе решение об установлении публичного сервитута;
• если участок передан в пользование – соответствующее соглашение между сторонами;
• градостроительный план, выданный с соблюдением существующего регламента.

Местные органы власти имеют право требовать предоставление дополнительных документов, все они должны даваться в оригинальном виде или нотариально заверенными копиями. Электронные копии подписываются особо защищенными электронными подписями.

При выдаче разрешений максимально соблюдаются государственные и общественные интересы в сфере градостроительной деятельности. Если в процессе анализа выявляется, что она противоречит этим интересам, то все работы немедленно прекращаются. Частные интересы никогда не могут подавлять общественные и государственные. Все споры рассматриваются федеральными организациями, органами местного самоуправления или судами в пределах их компетенции.

Любые изменения недвижимости не могут нарушать действующие нормы и правила. Если обыкновенное ведение строительных работ не может обеспечить соблюдение государственных интересов, то оно подлежит особому регулированию в установленном законом порядке.


Больше материалов по теме

21.02 - 15:32 Разное
Особенности устранения госслужащего от разбирательства
21.02 - 13:56 Разное
Хватит ли года для того, чтобы с нуля освоить английский язык для путешествий или приятной светской...
21.02 - 12:28 Разное
Основатель сети кинотеатров КАРО Фильм Леонид Огородников — любитель экстремальных путешествий.
Годовщина Дебальцевско-Чернухинской операции и обстрелы в ЛНР
Денис Григорюк
Составлен рейтинг лучших регионов по качеству жизни
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования