Штрафы вместо воспитания
Отдел информации

Штрафы вместо воспитания

Депутаты Госдумы разрабатывают законопроект о статусе педагога. Авторы документа заявляют о необходимости подчеркнуть социальную значимость педагогического труда и сделать учителей более защищенными.

Цели вроде бы самые правильные. Учитель – безусловно, высокая профессия с важнейшей социальной ролью, выбравшие эту стезю граждане нуждаются в поддержке и защите, а добившиеся успехов на этой ниве – почета и уважения. Но всем хорошо известно, куда может привести дорога, вымощенная благими намерениями. В этой связи серьезные опасения вызывает включенная в проект закона инициатива штрафовать родителей учеников, допустивших оскорбление учителя.

Не секрет, что администрация школы зачастую заинтересована в переносе ответственности на родителей за любые случившиеся в ходе учебного процесса инциденты. «Катюша» разбирается, как может быть использована учительская «неприкосновенность» и какие альтернативные меры необходимо принять для воспитания дисциплины в школе.

Закон о статусе педагога разрабатывается по инициативе главреда «Учительской газеты» Арслана Хасавова, в Госдуме процесс курирует зампред комитета по образованию и науке Любовь Духанина, печально известнаялоббированием принудительного психологического сопровождениякаждого ребенка, а такжеподдержкой оцифровки учебного процесса.Данный факт уже заставляет насторожиться, как и твердое намерение Духаниной штрафовать родителей за оскорбление учителя их чадами, причем со ссылкой не на «передовой» западный, а на казахстанский опыт.

Источник