Творят что хотят
Отдел информации

Творят что хотят

Американцы вновь перевели Виктора Бута в спецблок для террористов

Американцы откровенно издеваются над россиянами, угодившими в тюрьмы США. Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на Аллу Бут, ее супруга Виктора Бута, отбывающего 25-летний срок в американской тюрьме Мэрион, перевели из зоны общего строгого режима в спецблок для террористов.

«Виктор позвонил мне вчера вечером и сообщил, что в четверг без каких-либо объяснений, по прямому приказу из Вашингтона его перевели обратно в спецблок, где содержатся террористы. <...> На общем строгом режиме Виктор мог звонить домой каждый день. А тут от него не было звонков с четверга и до понедельника. Вчера он позвонил маме и мне, ему разрешили два звонка подряд только потому, что это был его день рождения. В этом блоке разрешены только два звонка в неделю, и то их надо «заказывать» заранее, за две недели… Это какое-то нечеловеческое отношение. В ноябре речь шла о вероятном переводе Виктора в другую тюрьму стандартного общего режима. <...> Если это наказание за что-то, то Виктору должны были предоставить рапорт о происшествии и сообщить причины наказания. <...> А тут — ни слова, ни звука. Как будто не человек, а вещь — вынули на время из коробочки, а потом решили положить обратно. США обвиняют Россию в «жестоком обращении» с американцем Уиланом, арестованным за шпионаж. Индейку ему не разрешили съесть в американский День благодарения! А сами они с россиянами творят в своих тюрьмах что хотят», — сказала Алла Бут.

Блок коммуникационного контроля (Communications Management Unit, CMU), куда поместили россиянина, печально известен в США. Это полностью закрытое подразделение для содержания осужденных по статьям, связанным с терроризмом. В США всего два CMU: один в федеральной тюрьме Мэрион в штате Иллинойс, где находится Виктор Бут, и в тюрьме Терра Хот в штате Индиана.

Примечательно, что CMU были созданы в 2006 году без утверждения программы конгрессом, которое последовало только спустя четыре года спустя. И уже на протяжении 14 лет местные правозащитники ставят вопрос о неконституционности этой системы.