Самостоятельное продвижение сайта: за и против
Отдел информации

Самостоятельное продвижение сайта: за и против

Любой сайт, созданный в коммерческих целях, необходимо оптимизировать под поисковые запросы. Только так можно успешно продвинуть веб-ресурс в поисковиках. В противном случае сайт останется невидимым для его целевой аудитории. Многие сайтовладельцы предпочитают заниматься продвижением самостоятельно. Такое решение имеет как свои преимущества, так и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.

«За»

Первое, что нужно отметить – самостоятельная раскрутка является чрезвычайно интересным занятием. Особенный интерес возникает тогда, когда сайтовладелец начинает замечать свои первые успехи и достижения. Второй момент, который стоит отметить – самостоятельное продвижение способствует саморазвитию. В процессе продвижения сайта можно узнать, что такое:

  • высоко-, средне- и низкочастотные запросы;
  • мета-теги;
  • внутренняя и внешняя оптимизация;
  • семантическое ядро;
  • трафик и т.д.

При этом нужно учитывать, что самостоятельная раскрутка дается очень непросто. Пользователю понадобится инструкция по настройке robots.txt, знакомство с обучающими видео, поиск оптимального решения путем метода проб и ошибок и т.д. В итоге владельцу сайта никто не гарантирует, что потраченное время принесет желаемый результат.

Если говорить о преимуществах самостоятельного продвижения, то нужно вспомнить и об экономии финансов. Услуги профессиональных SEO-оптимизаторов стоят недешево. Поэтому многие владельцы небольших проектов просто не могут позволить себе профессиональную раскрутку сайта.

«Против»

Несмотря на то, что цена поискового продвижения сайта довольно-таки немаленькая, профессиональные услуги позволяют рассчитывать на достижение всех намеченных целей. Причем на это уйдет не так много времени. Передача части работы профессионалам позволит не тратить свое свободное время на то, в чем не разбираешься. Такая инвестиция позволит сделать сайт прибыльным и отбить вложенные деньги за несколько месяцев.

В отличие от непрофессионалов, опытные SEO-оптимизаторы в своей работе всегда учитывают даже малейшие нюансы. Поэтому владелец сайта может быть уверен в правильности индексирования ресурса в поисковых системах, четкой структуре, разработанной на изучении целевой аудитории, качественном контенте и т.д. К тому же самостоятельно практически нереально адаптировать свой сайт под требования современных смартфонов и планшетов. А без этого сегодня ни один интернет-проект не может быть успешным.