Аэрофлот отказался от приобретения Alitalia

Аэрофлот после тщательного рассмотрения всех обстоятельств, связанных с приватизацией компании Alitalia, приняло решение прекратить свое участие в конкурсных процедурах и не представлять окончательную заявку на приобретение пакета акций этой компании. Аэрофлот полагает, что приобретение авиакомпании Alitalia на выдвинутых условиях не будет оправданным шагом", - говорится в сообщении подконтрольной правительству РФ авиакомпании.

Решение о выходе из конкурса принято по следующим основным причинам: российской компании и его консультантам не был предоставлен доступ к исчерпывающим данным о коммерческой и операционной составляющих положения Alitalia, на основе которых можно было бы сформулировать хорошо обоснованное деловое предложение по успешной реструктуризации данной авиакомпании; условия и требования, которыми обусловлен процесс приватизации, серьезно ограничивают возможности "Аэрофлота" по принятию мер, необходимых для подлинного возрождения Alitalia.


При этом, как подчеркивает компания, "Аэрофлот" намерен и впредь активно расширять свою деятельность на европейском направлении, как путем наращивания операционной активности, так и рассматривая возможности приобретения привлекательных активов.


Как сообщает Корреспондент.net, в апреле Аэрофлот подал заявку в Минфин Италии и приобретении компании. По предварительным данным его доля в консорциуме составит 95%, еще 5% будет принадлежать банку Unicredit. В феврале правительство Италии, которому принадлежит пакет в 49,9% акций, выставило на продажу 39,9% акций авиакомпании, которая последние несколько лет приносит убытки.

Ранее в числе претендентов на покупку пакета акций Alitalia рассматривались сразу несколько крупных авиаперевозчиков, включая немецкую Lufthansa, тайскую Thai Airways, китайскую Air China, а также Emirates Airline. Рассчитывала на покупку акций и Air France-KLM, однако, в итоге руководители этой компании сочли данную сделку чересчур дорогостоящей, а реструктуризацию Alitalia - слишком трудоемкой.


В настоящее время помимо доли государства в Alitalia 2% акций авиакомпании принадлежит Air France-KLM. Остальные акции распределены между мелкими акционерами, в том числе, между сотрудниками Alitalia.


Кризис в Alitalia разразился в 2003 г., когда после терактов 11 сентября 2001 г. в Европе резко на спад пошли пассажирские авиаперевозки. В результате убытки компании в 2003 г. составили 510 млн евро, а в первой половине 2004 г. - 330 млн евро.


В 2004 г. власти Италии и профсоюзы договорились о компенсациях сокращаемым сотрудникам. Компания смогла получить кредит у банков под гарантии правительства в размере 400 млн евро.



За последние 4 года Alitalia сократила штат сотрудников с 20 до 10 тыс. Однако эти меры не смогли изменить ситуацию. Alitalia совершает пассажирские и грузовые международные перевозки с 1947 г.


В самой Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, а в Европе - 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру.