В Крыму загнивает последний оплот украинства
Олег Криворотов

В Крыму загнивает последний оплот украинства

Как «архиепископ» Климент погубил «Крымскую епархию» ПЦУ

Во вторник глава раскольнической структуры ПЦУ в Крыму «архиепископ Симферопольский и Крымский» Климент (Кущ) у здания Кабинета министров Украины объявил бессрочную голодовку, требуя от властей вступиться за права верующих ПЦУ в подведомственной ему «епархии».

Перед объективами телекамер «архиепископ» потребовал встречи с премьер-министром Украины, которому в ультиматийной форме отвел срок в течении недели на принятие конкретных мер, иначе «из Киева меня вывезут в гробу».

Возложив на себя ореол мученика, он, правда, добавил, что страдать намерен ежедневно с 9:00 до 16:00, остальное время видимо решил проводить в молитвенном бдении. Представители СМИ, похоже, не прониклись высокодуховной составляющей подвига последнего украинского патриота в оккупированном Крыму и о нем попросту забыли, так как уже два дня о продолжении акции «вопиющего перед Кабмином архиерея» нет никаких вестей. Властные структуры также хранят молчание, и отдуваться за всех пришлось Предстоятелю ПЦУ Епифанию-Думенко, у себя в Фейсбуке прокомментировавшему ситуацию: «Он (Климент - прим.) годами просит простую вещь — чтобы государство Украина передало здание кафедрального храма святых Владимира и Ольги в Симферополе в собственность Крымской епархии ПЦУ. Потому что пока это имущество является лишь арендованным — его труднее защищать юридически, в первую очередь на международном уровне. И оккупанты пользуются, «выдавливая» громаду и епархию из помещения».

Как видим, во главе проблемы стоит пресловутый имущественный вопрос – пятилетняя тяжба «архиепископа» с Министерством имущественных и земельных отношенийКрыма за право обладания зданием в центре Симферополя по ул. Севастопольской, в котором раскольники организовали «кафедральный собор святых Владимира и Ольги».Трехэтажное здание общей площадью 1500 кв. м. в 2002 году по настоянию президента Украины Л.Д. Кучмы украинские раскольники, тогда еще Киевский «патриархат» УПЦ, получили в аренду за смешные деньги – 1 грн. в год!

Изначально планировалось, что на базе помещения, помимо «собора», будет создан некий духовно-просветительский центр, откуда веяния украинской культуры должны найти благосклонный отклик в сердцах крымчан. Видимо, Леониду Даниловичу не давала покоя идея украинизации Крыма.

И в 2004 году по данному адресу регистрируется ООО «Крымский православный духовный центр», учредителем которого является «Управление крымской епархией Украинской православной церкви Киевского патриархата», которым руководит «архиепископ» Климент.

Работа закипела, вот только вместо украинских просветителей «церковные» помещения заполнил дух мамоны – в нем появились офисы коммерческих структур, аптека и кондитерский магазин. А собственно, чему удивляться? Оживленное место, прекрасная транспортная развязка. Ну как тут устоишь пред веянием современности – не духом же святым питаться.

Долгое время Клименту казалось, что все идет безоблачно и гладко, старость будет обеспечена, да и о родственниках не забыл. Но в 2014 грянула Русская Весна. Крым вернулся в родные пенаты и новые власти обязали все религиозные организации привести документы в соответствие с законодательством РФ. К тому же в 2014 году заканчивался договор аренды помещения, и чиновники ознакомили ООО с новыми условиями продления аренды.

И тут «архиепископ» высказал свою принципиальность, дескать, Крым теперь оккупированная территория, а с оккупантами не может быть никакого диалога…и вместо юридической перерегистрации ПЦУ КП им было снова зарегистрировано ООО «Крымский православный духовный центр» - с правом ведения коммерческой деятельности. Да и принципиальная позиция Куща не помешала ему и родственникам в числе первых оформить российское гражданство.

Недаром старцы говорят, «кого Господь хочет наказать – лишает разума». Поддавшись культу мамоны Климент, похоже, утратил здравый смысл. Отказавшись существовать в рамках правового поля РФ, раскольники начали терять храмы на территории полуострова. Сначала их выгнали с территорий воинских частей, что в общем-то логично – членам враждебной структуры на секретных объектах делать нечего.

Климент тут же заявил о гонениях, дескать, их преследуют, за то, что в храмах УПЦ КП возносятся молитвы за Украину и воинство ее.

Потерять лакомый кусок в виде «кафедрального собора» в центре Симферополя Климент не мог и вступил в судебные тяжбы с Министерством имущественных и земельных отношений, не переставая при этом на международных встречах вопить о гонениях и притеснениях «оккупационного режима», пытаясь придать имущественному спору политический подтекст.

С появлением Томоса поменялась лишь аббревиатура с УПЦ КП на ПЦУ, Кущ сохранил свою должность и продолжил тяжбы. Проиграв суды во всех инстанциях, помещения аптеки и магазина опечатали судебные приставы. И тут Климент осознал, что бороться с российской фемидой без регистрации все же не удастся, и нынешней весной принципиальная позиция «архиепископа» претерпела изменения. Он подал в Минюст необходимые документы, но что-то с ними было не так, и он получил отказ.

Тем временем итак небольшое количество приходов УПЦ в Крыму продолжало убывать. На момент вхождения Республики Крым в состав Российский Федерации «епархия» УПЦ КП насчитывала порядка двадцати приходов, но после число приходов резко сократилось до шести. Дело в том, что большинство приходов существовали лишь на бумаге и являлись источником выделения средств. При том, что основная масса «священников», окормлявших регион, были выходцы из западной Украины, многие считались местными активистами и принимали активное участие в Евромайдане. Поэтому не удивительно, что после исторического воссоединения их большая часть предпочла оставить пределы полуострова.

Но основную лепту в дезорганизации деятельности «епархии» внес ее бессменный руководитель,о чем мы писали вот тут.

На данный момент у Климента остается три прихода, если их так можно назвать – две обустроенные церкви в сельских частных домах и монастырь, в котором, правда, проживает всего один монах – «игумен» Домиан.

Оставшись у разбитого корыта и лишившись поддержки даже собственных прихожан, «архиепископ» начал колесить по городам и весям Европы и США, призывая международную общественность положить конец репрессиям и вернуть религиозные свободы в Крым. При этом забывая упомянуть, что единственной причиной всех бед является его пренебрежение российским законодательством, попытка путем скандалов и ложных обвинений в адрес российского руководства приобрести какие-то политические преференции.

Вернувшись из европейского турне несолоно хлебавши (там своих подобных клоунов хватает), он пошел на жест отчаяния – последний эпатаж в центре Киева, эффект которого, как видим, нулевой.

Источник