На что тратит деньги ЦРУ в России
Виктор Чесноков

На что тратит деньги ЦРУ в России

«…Совершенно ясно, что России нужна революция». Эти слова Бориса Березовского постепенно претворяются в жизнь. Деньги, в том числе и его, являются хорошим стимулом. «Мы идем, чтобы объяснить власти «что такое хорошо, и что такое плохо». Идем, чтобы одернуть власть. Идем, чтобы подать пример, зачем и как надо ходить», - так объясняют свое участие в протестных акциях активисты либеральных «оранжевых», правозащитных и иных некоммерческих организаций, коих за 15 лет развития российской политической системы расплодилось великое множество.

Сегодня все эти клоны НПО и НКО участвуют в политической жизни общества. Некоторые же активны настолько, что стали представлять оперативный интерес для российских спецслужб. Политические партии правоцентристского и правого толка заняли около- и откровенно оппозиционную нишу. Растеряв ранее свои политические очки, а как следствие, поддержку определенного процента электората, они активно пытаются реабилитироваться в новом качестве. Несмотря на кажущуюся различность взглядов, а зачастую противоположные, полярные позиции, тем не менее, они умудряются кооперироваться. Причем это, как ни странно, удается делать не только с коллегами по правому флангу. Смысл псевдоединения - заявить об оппозиции в различных протестных акциях вроде «Марша несогласных». В одной обойме с политическими партиями стали выступать и декларируемые неполитические общественные объединения. К ним примкнули и некоммерческие организации правозащитного направления.

Этими структурами ведется активнейшая работа по привлечению молодежи, главным образом, за счет банального направления энергии молодых в нужное русло. Растет число правых молодежных формаций, вроде «Демократической альтернативы», возглавляемой дочерью «отца реформ» Егора Гайдара Марией. К ним же относится движение «Оборона», во главе которого стоит бывший лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин. На всех уличных акциях он, используя присутствие СМИ, предпочитает хулить режим. «Мы не боимся власти. Необходима полноценная, радикальная смена всей политической системы. Оранжевая революция в Украине без сомнения изменила всю политическую жизнь», - заявляют активисты «Обороны». Другими словами, даешь такую же революцию и у нас?! Нет уж, спасибо!

Бывшие у власти сотоварищи

«Союз правых сил» и «Яблоко» скатились с уверенных политических околоправительственных позиций к участию в оппозиционных массовых мероприятиях. Руководители СПС и «Яблока» встречаются на них с бывшими и нынешними коллегами по органам государственной власти. Это – лидеры Народно-демократического союза - Михаил Касьянов, Республиканской партии - Владимир Рыжков и движения «Наш выбор» - Ирина Хакамада. Поразительно, но праволиберальный фланг представлен персонами, уже бывшими, хоть и недолго, «у руля». Теперь же они снова стремятся к удобным правительственным креслам, и соперничая друг с другом на этом нелегком пути. Единственное, что заставляет их объединиться – оппозиционные акции протеста, выражающие общую мысль: «Власть тоталитарна, не соблюдает права человека и общечеловеческие либеральные ценности».

Либеральная идеология в последнее время все больше ассоциируется с «оранжевыми». Но к «оранжистам» - либералам теперь примыкают и силы, совершенно не относящиеся к правым. Иллюстрацией тому служит недавно созданный оппозиционный проект «Другая Россия», который уже снискал внимание СМИ проведением «Маршей несогласных».

Среди создателей этого проекта, помимо вышеупомянутого экс-премьера Касьянова фигурирует Гарри Каспаров. По неизвестной причине он забросил шахматную карьеру и решил опробовать свои силы в таком новом для себя направлении, как политика. Возглавляемый им Объединенный Гражданский Фронт занял, пожалуй, самую оппозиционную высоту на либеральном рубеже. Но самым неожиданным «назначением» явилось появление в тройке лидеров скандально известного писателя Эдуарда Савенко (Лимонова). Его идеологию либеральной не назовешь, да и эпатажный имидж «Эдички», казалось бы, не вяжется со статусом экс-чемпиона мира по шахматам. В чем же смысл объединения таких разных людей под названием «Другая Россия»? Все очень просто – распределение ролей на политической арене. Партия «Единая Россия» отстаивает нынешнюю стабильность. КПРФ пытается вернуть «старые добрые времена» и так далее. А проект «Другая Россия» создан извне, чтобы показывать Западу недовольное общество, в пылу протестных акций ищущее дорогу к истинно либеральным ценностям гражданского общества. Яркий пример – нашумевшие «Марши Несогласных». Для их проведения были подтянуты все возможные ресурсы, в идеологическом аспекте оказавшиеся прямо-таки противоположностями. Судите сами, в оргкомитете акции на соседних местах оказались: «вечная демократка» Ирина Хакамада и вождь партии «Трудовая Россия» Виктор Анпилов, ранее люто ненавидевший правых; Илья Яшин и лидер Авангарда Коммунистической Молодежи (АКМ) Сергей Удальцов - взбиравшийся когда-то на крышу Большого театра с красным знаменем организатор ежегодных маршей «Антикапитализм»; либерал Владимир Рыжков и национал-большевик Эдуард Лимонов, предлагающий своим партийцам брать пример с итальянских фашистов и НСДАП.

Правда, планировавшийся и в этом году общий марш по ходу согласования действий потерял сразу два значимых бренда – СПС и «Яблоко» официально отказались от участия. Видимо, они не решились впасть в окончательную немилость Администрации Президента. Несмотря на такую расчетливую позицию, Мария Гайдар, баллотировавшаяся на выборах по списку СПС, вместе со своим движением приняла самое активное участие в марше. Да так, что сотрудникам ОМОН пришлось вчетвером утихомиривать разбушевавшуюся именитую манифестантку. Своеволие проявили и иные «яблочники» - члены политсовета московского отделения не смогли удержаться от соблазна лишний раз «побороться» за либеральные ценности. В общем, представление удалось на славу – шумиху о несоблюдении и подавлении в России прав человека подняли на весь свет. Смысл такой огласки вполне ясен, если учесть, как, и с чьим участием проходила конференция «Другой России», по срокам специально состоявшаяся параллельно с саммитом стран Большой Восьмерки. Как ни странно, на либеральной конференции всех журналистов «проправительственных» изданий боевики-лимоновцы отсеивали еще на входе.

Основное негодование конферентов пришлось на принятый Госдумой закон, регулирующий деятельность некоммерческих организаций – он, по их общему мнению, нарушил демократические принципы. Еще бы, ведь ужесточение финансового контроля явно пришлось не по нраву борцам за свободу слова. Центральным же событием этого мероприятия явилось выступление заместителя Госсекретаря США по вопросам Европы и Азии Дэниэла Фрида, передавшего приветствие бывшего госсекретаря Мадлен Олбрайт и сенатора от Демократической партии, члена комитета по внешней политике США Ричарда Холбрука. Перед большим количеством в основном западных СМИ было заявлено: «Власть нас ненавидит и боится. Боится оправданно, ибо задачи, которые мы ставим перед собой, несовместимы с существованием нынешнего режима». Не правда ли, довольно резкое заявление?

Помимо американских, на конференции присутствовали также и британские высокопоставленные чиновники из дипломатической сферы. Собственно, оргкомитет и не скрывал, что конференция прошла при финансовой поддержке из-за рубежа. На этом стоит остановиться подробнее.

Почем нынче права человека?

Не случайно вначале упомянуты правозащитные организации, также активно принимавшие участие в «Маршах Несогласных» и других протестных акциях. На самом деле их главная роль, конечно, не в этом. Они аккумулируют финансовые средства, переводимые в основном из США в Россию «на развитие гражданского общества», «на обеспечение и свободу СМИ», «поддержку справедливых выборов»… Формулировок не счесть, но смысл их сводится к одному – финансировать деятельность правозащитников и противников «недемократического» правительства.

Выделяемые порции денег именуются грантами. Это слово возникло в русском языке в начале 90-х годов вместе с фамилией Сорос, которого тогдашние СМИ именовали не иначе, как «филантропом». Его Фонд помогал развитию науки, оказывая поддержку выдающимся ученым. Большинству из них, кстати, Фонд также «помог» переехать на родину Сороса и трудиться на благо американского правительства. Но в наши дни ситуация меняется. Общество в России, несомненно, нуждается в поддержке – детские, культурные, экологические и другие организации были бы рады получать финансовую помощь. Но теперь грантодателей интересует, прежде всего, политическая обстановка в стране, а точнее, ее дестабилизация. Соответственно, и грантополучатель с ученого сменился на оппозиционного политика.

Как известно, Джордж Сорос предлагает исключить Россию из Большой Восьмерки начиная с февраля 2005г., потому что по его мнению режим Путина авторитарен.

Сегодня в России более 200 (!) организаций получают ежемесячно от 5 до 20 тыс. долларов, плюс отдельные переводы на конкретные проекты. Крупнейшие из них, соответственно получающие максимальные суммы – правозащитные. Все мало-мальски влиятельные правозащитные организации входят в так называемую Инициативную группу «Общее действие». Громче всего о себе заявляют Московская Хельсинская группа, Институт Прав Человека и Союз Комитетов Солдатских Матерей, о деятельности которого уже писала наша газета. Другие две организации из вышеперечисленных известны следующими громкими фактами: Сергей Ковалев, глава ИПЧ, умудряющийся только по официальным сведениям получать деньги и из Америки и из Швейцарии, еще во время первой чеченской кампании призывал российских военнослужащих сдаваться в плен, чтобы «сохранить свою жизнь»! Без комментариев…

МХГ же деятельно проявила себя, потребовав от мирового сообщества …«не признавать фальсифицированные президентские выборы в Чечне». Кстати, лидер МХГ Людмила Алексеева, имеющая хорошую квартиру в Париже, в перерыве между челночными поездками по маршруту Россия- Европа также исполняет обязанности члена оргкомитета проекта «Другая Россия».

Особо стоит упомянуть также и Молодежное Правозащитное Движение (МПД), возглавляемое членом МХГ Андреем Юровым. Наряду с вышеупомянутой «Обороной» и рядом других молодежных организаций «оранжевой» направленности, МПД входит в «Транснациональную Демократическую Сеть». Эта Сеть при поддержке старейшей американской неправительственной организации «Freedom House», возглавляемой бывшим директором Центрального Разведывательного Управления США Джеймсом Вулси, с 2003 года реализует международную программу обмена молодежными лидерами. Сеть активно участвует в протестных акциях, в том числе, за легализацию марихуаны, объединяя либеральную молодежь из 40 регионов России и нескольких стран Европы и Азии, в том числе СНГ. Интересно, что после «оранжевой» революции “Freedom House” признала Украину «свободной» страной, тогда как Россия таковой, по мнению Вулси, не является.

Правозащитный рынок поделен «не хуже» цветочного или табачного. Особо «выдающиеся» правозащитники сидят на «горячих» темах, будоражащих народные массы – «дедовщине», «чеченском геноциде», «русском фашизме» или «милицейском произволе». Удел более мелких «контор» – защита прав обвиненных в шпионаже, терроризме и прочее. Как видно, самые оплачиваемые темы – политического характера.

Пожалуй, кроме Общества защиты прав потребителей, ни одной неполитизированной правозащитной организации на ум не приходит.

Голубая мечта правозащитников

Несмотря на протесты московских властей, за свои «права человека» решили побороться и представители сексуальных меньшинств - педерасты. Организатором мероприятия стал Николай Алексеев, глава правозащитного движения «Gay Russia». Впервые подобная инициатива пришла в головы извращенцев в мае прошлого года, но мэр Москвы категорически запретил им проведение массовых мероприятий. Во время визита Лужкова в Лондон, Алексеев проник на пресс-конференцию, улучил момент, когда операторы стали снимать мэра, и развернул радужный флаг гей-движения. Несанкционированное шествие геев и лесбиянок все же состоялось. Но было разогнано силами ОМОН и возмущенных москвичей.

Разгоревшиеся скандалы вокруг провокации в Лондоне и запрета гей-парада в столице быстро привлекли внимание общественности и нужных людей в США к попиранию прав сексуальных меньшинств в России. Весь последующий год движение «Gay Russia» активно пропагандировало борьбу за гражданские свободы. Алексеев и его сторонники активнейшим образом принимали участие в протестных акциях антифашисткого и либерального толка. Активность, явно выросла не за «спасибо», так как мужеложцы стали яростно критиковать режим!

Вот как характеризуют в Интернете политику властей активисты гомосексуалистов: «Это обман и преступление, за которые засевший в Кремле вор и бандит Путин должен ответить и непременно ответит». Что характерно, после этого послания в интернет-дневнике, друзья написавшего отправляют материал на эту тему на сайт «другоросса» Гарри Каспарова. Там он, естественно, приходится «к столу». Но подходит май 2007-го, и снова неугомонный Алексеев заявляет мероприятие. На этот раз у памятника Юрию Долгорукому напротив московской мэрии. Реакция столичного правительства, естественно, все та же – запрет. Несмотря на это правозащитники созывают иностранных коллег, которые привозят петицию, подписанную аж 40 депутатами Европарламента, дабы передать ее градоначальнику. Многие жители столицы в очередной раз пришли выразить свой протест. Последней каплей для многих стало совпадение гей-акции с праздником Святой Троицы, что вызвало возмущение в рядах православных граждан.

Несмотря на протесты москвичей и слаженную работу ОМОН и других подразделений столичного ГУВД по недопущению скоплений представителей сексуальных меньшинств, им удалось попозировать перед камерами, и дать множество интервью, в основном западным СМИ.

Более всего неистовствовал английский правозащитник Питер Тетчел, пострадавший от рук сторонников традиционных ценностей: «Необходимо защитить российских геев от государства и неонацистов. В Москве не существует власти закона. Это не демократия».

Интересно, что по оперативным данным, борец за демократию Тетчел имеет неоднозначную репутацию и в других странах. У него даже случались физические стычки с европейской полицией, и аресты в нескольких странах. Смысловая нагрузка нынешней речи этого посланника радетелей «либеральных ценностей» ясна – он уравнивает правительство с неонацистами, что абсолютно тождественно тезисам «оранжевой» оппозиции.

Разумеется, российские правозащитники не могли не пожать свои лавры на таком информационном поводе, как запрет извращенского мероприятия. По словам председателя Московского Бюро по правам человека и антифашистской организации «Наша Россия» Александра Брода, акции, подобные гей-параду – «тест, показывающий развитие демократии и гражданского общества в любой стране». К слову педерасты, активно подкармливаемые из-за рубежа по линии тех же НПО и НКО, не успокаиваются. На итоговой пресс-конференции их лидер Алексеев заявил, что в следующем году обязательно проведет еще одно мероприятие, 31 мая. По его словам, результатами акции 2007г. содомиты остались довольны.

Откуда дровишки?

Агентство США по международному развитию (USAID). По данным Центра оперативно-розыскных исследований ГИАЦ МВД России, именно эта организация финансирует всех недовольных действующим режимом и «отсутствием либеральных ценностей и прав человека». USAID распределяет деньги в четыре организации следующей ступени: Национальный Фонд в поддержку демократии (NED), Международный Республиканский Институт (IRI), Национальный Демократический Институт (NDI) и Институт «Открытое Общество» – Фонд Сороса (OPI). Каждая из этих организаций в России имеет свое направление работы: NED, как уже было отмечено на страницах нашей газеты, финансирует Союз Комитетов Солдатских Матерей и другие правозащитные организации, IRI материально поддерживает Лимонова и молодежные оппозиционные движения («Оборона» и другие), NDI, возглавляемый бывшим госсекретарем США Мадлен Олбрайт, работает с Народно-демократическим союзом Касьянова и проектом «Другая Россия». Фонд Сороса пытается заниматься всем, но акцентирует внимание на либеральных СМИ, вроде «Новой Газеты».

Отдельного слова заслуживает Международный Фонд Гражданских Свобод, также базирующийся в США, но подконтрольный Борису Березовскому. Его грантами пользуется «Фонд Андрея Сахарова» и еще ряд заграничных фондов, деятельность которых связана с подрывом политической стабильности в России. Согласно данным сайта USAID, в 2005г. эта организация выделила на "развитие гражданского общества" около 12 млн. долларов, на "обеспечение свободы СМИ" - около 4 млн., на "обеспечение и поддержку свободных и справедливых выборов" - около 350 тыс. В 2006г. планировалось потратить на те же цели 7 млн., 3,5 млн. и 600 тыс. долларов соответственно. Данных по текущему году нет, но динамика серьезного роста (как же – думские и президентские выборы не за горами) вполне прослеживается. «Единственно от кого мы хотим зависеть – от тех, кому мы нужны как гражданская организация, кому мы помогаем своей деятельностью, - от тех, кто в итоге ответно поддержит и нас». - Это позиция движения Демократическая Альтернатива, которое помогает своей деятельностью» системе USAID, которая конечно же их «поддержит» новыми грантами.

Политическая оппозиция «несогласных» с режимом и честность выборов – вот основные направления американских траншей. Только представьте, что было бы, если в Соединенных Штатах Америки узнали, что, к примеру, «Газфонд» финансирует предвыборную кампанию какой-либо из двух американских партий, или правильность подсчета голосов на выборах! В США это запрещено законом об избирательных кампаниях. Там незаконными являются любые пожертвования от иностранца в связи с выборами на любую политическую должность – так гласит он. Российское законодательство также запрещает подобное финансирование избирательных кампаний, но все «несогласные», стремящиеся изменить государственный строй, де-юре являются неправительственными и некоммерческими общественными организациями, а не политическим партиями в правовом смысле. Имеющийся Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» на сегодняшний день также не отвечает требованиям недопущения зарубежного финансирования антиправительственных организаций, хотя с каждым годов количество поправок увеличивается.

Еще два года назад Президент России Владимир Путин на встрече с правозащитниками заявил: «Я категорически возражаю против финансирования из-за рубежа политической деятельности в Российской Федерации». Но, несмотря на заявление президента, многочисленные американские НПО, за спиной которых проявляется аббревиатура USAID, продолжают осуществлять транзакции по отношению к российской оппозиции, ежегодно наращивая суммы. Итог печален – ни одна страна в мире не подвергается такой массированной пропагандистской атаке инородных ценностей, как Россия. Причем, атака ведется по всем фронтам, и не встречает почти никакого сопротивления ни со стороны государства, ни со стороны общества. Усиление влияния неправительственных организаций ведет к смещению власти и установлению «гражданского общества», каким видят его сторонники половых извращений, марихуаны, и прочих чуждых России мерзостей.

Очередные выборы в Государственную Думу России и президента страны станут отправной точкой нового этапа покорения российского общества. Во многом будущее будет зависеть от нового созыва Думы – в его власти будет изменить имеющуюся ситуацию с рассадником правозащитных и либерально-оппозиционных неправительственных общественных организаций.

"Постсоветское пространство"
http://www.prostranstvo.info/