Новости Нур-Султана: проект глобального развития и недовольство перевозчиков
Отдел информации

Новости Нур-Султана: проект глобального развития и недовольство перевозчиков

Нур-Султан — один из крупнейших городов Казахстана, его столица с 1997 года. Предыдущее название — Астана. Статуса города-миллионера Нур-Султан достиг в 2017 году. Административно он поделен на четыре основных района. События, происходящие в столице, неизменно волнуют граждан. Узнать актуальные новости Казахстана можно на онлайн-ресурсе Kursiv.kz с достоверной информацией, которая ежедневно обновляется.

План утвержден: все о дальнейшем развитии Нур-Султана

Недавно депутатам была официально представлена стратегия дальнейшего развития столицы Казахстана. Предполагается, что реализация документа пройдет за три основных этапа:

  • к 2025 году столица станет городом для людей;
  • к 2030 — обретет конкурентоспособность;
  • к 2050 году станет глобальным городом.

Но в предложенной стратегии не учитываются процессы агломерации. Проект развития ранее неоднократно обсуждался с жителями Нур-Султана через форумы, опросы и анкетирования. Дважды стратегию изучали члены общественного совета, чтобы принять единое правильное решение для развития столицы. Главная и первоочередная задача состоит в том, чтобы сформировать для жителей комфортную городскую среду, предоставить достойные рабочие места, создать условия для развития предпринимательской деятельности. Потребуется и повышение общего уровня благосостояния на первом этапе реализации нового проекта.

Но один из депутатов уже высказал мнение о необходимости внесения в документ корректировок в соотношении с развитием агломерации. Представитель власти указал на то, что вокруг Нур-Султана разрастаются поселки, в которых живут и работают люди. Поэтому развитию последних нужно уделить особенное внимание. До 2050 года предстоит проделать огромную работу, чтобы без задержки реализовать принятый стратегический план действий.

Столичные перевозчики требуют повышения оплаты за проезд

В ноябре 2019 года перевозчики Нур-Султана потребовали установить цену в размере 200 тенге за проезд. Представители автобусных парков недовольны тем, что на их развитие планируется выделить не более 4 млрд тенге. Они жалуются на низкие тарифы и отсутствие прибыли. Долги перевозчиков растут, на топливо не хватает денег, поэтому возникают сложности в работе. Пока столичные власти не спешат исполнять требования о повышении оплаты проезда. Но критическая ситуация уже назрела.