Если колупнуть любую "перемогу"
Андрей Червонец

Если колупнуть любую "перемогу"

За ней всегда обнаружится "зрада"

Нежелание смотреть в перспективу обернется для Украины большими проблемами

Принятие закона о выделении газотранспортной системы из "Нафтогаза" даст Киеву "серьезный аргумент" в переговорах о транзите российского газа,считаетглава "Нафтогаза" Андрей Коболев.

То есть, Коболев рисует "перемогу" и надеется на то, что теперь "Нафтогаз" будет ставить условия "Газпрому". Сейчас вместе с вами, друзья, и рассудим, так ли это.

Напомню, украинский парламент принял соответствующий закон 31 октября. Он разработан для выполнения обязательств Украины по протоколу о присоединении страны к Европейской энергохартии, которая предписывает разделение операторов, добывающих, поставляющих и транспортирующих голубое топливо в Европу.

Это перемога? Если считать, что то, на чём Газпром и настаивал, теперь Нафтогаз наконец-то сделал, то да, это перемога. Но если честно, Украина просто при помощи своих СМИ пытается выдать поражение за победу.

Переход на принципы европейского права очевидно означает покупку контрактов на транзит на спотовом рынке. Теперь Украина обязана выставлять 50% транзитных мощностей на свободный аукцион. И Россия свободно будет покупать необходимые мощности для текущего транзита газа без всяких обязательных 60 или 90 млрд кубов на 10 лет. Точно так же, как с транзитом в Армению через Грузию.

Россия будет прокачивать ровно столько, сколько ей нужно будет на тот момент с учетом других трубопроводов. Захотел Газпром - договорился о транзите 100 млрд кубов, захотел - о миллиарде, не захотел - вообще не подал заявку на торгах, и нет транзита. Например, цена транзита не устроила, или вообще надобности нет.

В ущерб своей экономики по политическим мотивам никто ничего в России делать не будет. С увеличением прокачки по другим трубопроводам экономически невыгодный маршрут через Украину отпадет сам собой. Только бизнес, ничего личного.

Но самое смешное в том, что после успешного "анбандлинга" "Нафтогаз" вообще не будет иметь никакого отношения к транзиту газа и тарифам за него!

Но это мы ещё забежали вперёд в рассуждениях. Напомню директорам украинской компании, что украинского закона маловато будет. Нужно ещё:

а) Провести реальное разделение компании;
б) Потом понять, к какой из частей "Поделившейся амёбы" относится хозяйственные спор с Газпромом;
в) После чего сертифицировать нового оператора.со старой трубой, оборудованием, срок эксплуатации которого, скорее всего, уже истек. Кто возьмет на себя ответственность выдать такой сертификат? Да и в идеальных условия такие дела за день не делают. А с несертифицированным оператором Газпром дело иметь не намерен.

После сертификации новый оператор должен еще объявить открытый аукцион лотами не более, чем в пол-трубы. После этого Газпром может подать заявку, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ.

Я думаю, что все уже готовы к тому, что новый оператор свою работу к 1 января ещё не начнёт и транзит прекратится. И недавний разговор ВВП с фрау Канцлерин - тому подтверждение. Сейчас (и это задачка для всех) проблема в том, как убедить общественность, что ты (будь то Россия, Украина, всякие Шефровичи в лице ЕС) сделал для решения проблемы все, что мог. А потом, производится театральное разведение рук и глубокий вздох: "Мы сделали, что смогли, но все напрасно". Но самое интересное начнется потом.

П.С.
Любопытно, а на Украине просчитывали, что будет в том случае, если транзит все-таки прекратится? И не на месяц, а навсегда?!

И от себя ещё добавлю: смешно шантажировать продавца, выставляя какие-то иски в различных европейских судах перед необходимостью заключать с ним желанный и долгосрочный контракт! Кто захочет иметь дело с покупателем, от которого одни проблемы? Верно, никто. Поэтому теперь Россия и будет прокачивать через Украину по минимуму (чтобы труба не заржавела) безо всяких обязательств по транзиту.

Источник