Дипломаты и кукловоды
Николай Севостьянов

Дипломаты и кукловоды

Дестабилизация регионов как инструмент американской политики

В последние месяцы мы все наблюдали как Москва впервые за несколько лет вновь стала центром серьёзной оппозиционной активности. В какой-то момент её лидерам даже удалось добиться иллюзии нарастающего протеста, за которым обязательно должно было что-то произойти.

По-видимому, эта иллюзия сработала и в отношении зарубежных кураторов, которые, почувствовав шанс на успех, предоставили оппозиции серьёзные материальные ресурсы, которые пошли на «покупку» целого ряда известных и популярных среди молодежи исполнителей и блогеров. Более того, для разгона протеста были использованы даже крупные европейские СМИ, имеющие влияние в России, такие, как Deutsche Welle.

Чем всё это закончилось, мы все прекрасно помним, и нет смысла очередной раз размышлять о причинах, которые привели к схлопыванию протеста. Тут важно другое. Пар выпущен, и Москва как митинговый центр теперь надолго выведена из строя. Не годится и Санкт-Петербург, показавший с точки зрения белоленточников свою полную несостоятельность на фоне переизбрания Беглова.

Получается, следуя логике вещей, что протестная активность вновь должна уйти в регионы и развивать те наработки, которые уже были сделаны. Иными словами, если не можешь прострелить голову, попытайся отравить организм по частям, и Соединенные Штаты в качестве главного режиссера всей оппозиционной сцены будут заниматься именно этим.

В частности, об этом свидетельствует интересная заметка, опубликованная в отечественном сегменте «Живого журнала». В ней автор касается деятельности Эми Сторроу — нового американского консула в Екатеринбурге. Поскольку автор публикации сам с Урала, это снимает вопрос о том, насколько он «в теме». Тем более, что в статье мы видим не домысли и теории, а железные факты, которые подтверждаются и другими источниками.

А мы видим мы следующее. Несмотря на то, что конфликт вокруг «сквера» усилиями действующей власти был грамотно и умело разрешен, для американцев он всё еще находится в сфере актуальных событий. Это понятно — слишком интересной и перспективной была данная ситуация для тех, кто заинтересован в дестабилизации российских регионов. Тем более, что на основе конфликта можно было сделать чрезвычайно полезный срез целого ряда социальных и этноконфессиональных групп и слоёв, чтобы впоследствии подвергнуть его самому пристальному анализу на предмет возможности спроецировать данный опыт на иные города.

Не случайно, что американские дипломаты находятся в самом тесном контакте с представителями мусульманской общины Екатеринбурга. А что, если не просто столкнуть интересы верующих (и коренных) жителей города с интересами тех, кого усилиями пропаганды можно преподать как сторонников светского общества, а стравить в одной пространственно-временной точке и православных, и мусульман, и условных секуляристов (в роли которых выступит озлобленная толпа, одна половина которой рада любому инфоповоду, который позволяет критиковать «кровавый режим», а вторая половина просто знает, что получит деньги за участие)? А если потом перенести этот опыт на гораздо менее стабильные с точки зрения межконфессионального мира регионы?

Разумеется, сотрудники консульства этим не ограничиваются. В фокусе их интересов находится самый широкий спектр вопросов и проблем от взаимодействия с местными блогерами и СМИ до курирования разнообразных «обменных программ», позволяющих на постоянной основе отбирать перспективные кадры. И повторюсь, всё это лишь в узких рамках Екатеринбурга. Подобная деятельность идёт по всем регионам, просто не всё попадает в объектив. Но результат, если он будет, увидят все.