Сербские СМИ: Вашингтон пытается лишить Рф Северного морского пути
Арктические аппетиты американцев возмущают некоторых европейских экспертов, которые признают, что новая «Северная доктрина» США нацелена на то, чтобы лишить Россию права на Северный морской путь.
Как напоминает сербское издание «Печат», в мае 2019 года на встрече с представителями стран, граничащих с Арктикой, американцы ясно дали понять официальным лицам Канады, что она «должна забыть о своем праве на северо-западный арктический коридор». А от китайцев Вашингтон потребовал закрыть станции в Исландии и Норвегии и прекратить вложения в инфраструктуру российского Северного морского пути. Более того, США настаивают, что Москва должна вывести войска из своих арктических регионов. Таким образом, как констатирует издание, американцы вдруг превратились в сторонников идеи о том, что Северный морской путь должен быть общим, а не исключительно российским.
В этом вопросе американцы лезут из кожи вон, так как морской путь – прекрасный повод прессинговать Россию, для которой это не только международный логистический коридор, но и внутренняя транспортная артерия. Именно ее освоение позволит связать обширные воды восточной и северной части страны. Более того, Северный морской путь сделает возможным формирование единой колоссальной экономической системы, которая объединит территории Крайнего Севера и Дальнего Востока – регионы, обладающие огромным потенциалом.
Действительно, американцы на протяжении нескольких лет развивают нездоровую деятельность с целью противостоять растущему российскому влиянию в Арктике. Вашингтон поздно для себя вдруг осознал, что упустил возможность, не имея даже небольшого ледокольного флота, наследить на снежных просторах этого региона. И традиционно мутит воду, используя союзников для того, чтобы повлиять на Москву. Но пока, кроме пустых обещаний, мол, Вашингтон в скором времени установит круглогодичное присутствие в Арктике, введя в строй новые ледоколы, от американцев ничего ждать не приходится, кишка тонка.
Учитывая обширные планы по освоению космоса, разработке ядерного оружия и т.п., вряд ли сейчас у американской экономики найдутся ресурсы на ледокольный флот, пока США обходятся 40-летним калекой, который не могут даже отправить к арктическим берегам из-за боязни, что он сломается по дороге.
В то же время российский флот насчитывает несколько десятков ледоколов. И Росатом, который получил статус инфраструктурного оператора Северного морского пути, ставит перед собой задачу до конца текущего года утвердить в кабинете министров РФ план развития инфраструктуры новой транспортной артерии.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках