Трамп в роли Мармеладова
Петр Иванченко

Трамп в роли Мармеладова

Попытка торговать «рукавами от жилетки» вновь провалилась

В субботу 5 октября представитель КНДР объявил, что переговоры рабочих групп Северной Кореи и США, которые проходили в Швеции, прерваны.

Главный представитель Пхеньяна на переговорах Ким Мён Гил сказал, что пока что, в силу абсолютной негибкости Вашингтона, и нежелании его отказаться от старой точки зрения и неадекватной позиции, и неспособности к диалогу, продолжение контактов бессмысленно.

При этом, перегорщик от Северной Кореи не исключил гипотетической полной денуклеаризации Корейского полуострова. Но какие-либо результаты можно, по его словам, ожидать только в том случае, если любые угрозы безопасности КНДР будут полностью устранены, и «в этом не останется ни тени сомнений».

«Переговоры не оправдали наших ожиданий и, наконец, прервались, - сказал Ким Мён Гил журналистам возле посольства Северной Кореи. - США повысили ожидания, озвучив такие предложения, как гибкий подход, новый метод и креативные решения, но они сильно разочаровали нас и ослабили наш энтузиазм к переговорам, ничего не внеся за стол переговоров».

И с этим утверждением не поспоришь, если учесть, что предлагаемые Белым Домом встречные шаги попросту смехотворны.

Так, накануне, президент Соединенных Штатов Дональд Трамп назвал условия снятия санкций с Пхеньяна. Согласно информации журнала Time, он объявил, что готов отменить ограничения, задействованные по линии ООН, на три года, в обмен на полный демонтаж ядерного центра в Йонбёне.

Поскольку, как сообщается, это предложение было высказано в ходе специального заседания, посвященного будущему диалогу с КНДР, то его можно воспринимать как директиву американским представителям. С ней они и прибыли в Стокгольм, чтобы «разочаровать» своих партнеров по переговорам.

Как мы видим, Трамп ни словом не коснулся главного требования Пхеньяна — гарантий безопасности Северной Кореи, без которых данные переговоры теряют всякий смысл.

Хотя КНДР и заинтересована в отмене санкций, под которые попадает почти вся ее торговля, но идти на разрушение своего ядерного щита ради их временной отмены не разумно. Тем более, что исходя из печального опыта последних лет, можно не сомневаться, что через три года (если не раньше), Вашингтон под угрозой возобновления санкций потребует новых уступок. Не исключено, что это затронет и политическую систему страны.

Именно потому, что у Северной Кореи есть атомная бомба, с ней американцы ведут переговоры, пусть и такие «корявые». В противном случае, с ней бы уже «разговаривали» ракеты и бомбы.

Впрочем, нынешний провал переговоров травматичен скорее для американцев. Пхеньян способен и дальше жить и развиваться в условиях санкций. А вот для Трампа фиаско в Стокгольме на фоне грозящего начала процедуры импичмента куда как неприятно. Ведь именно переговоры с Северной Кореей американский президент представляет как свое главное внешнеполитическое достижение, утверждая, что сумел искусным давлением усадить Пхеньян за стол переговоров.

В действительности все было с точностью наоборот. И столкнувшись с твердостью и решимостью Северной Кореи, президент США вынужден был «сыграть назад». Такую версию приняли и противники Трампа. Поскольку признание бессилия Америки для них неприемлемо.

Но проблема Дональда Трампа в том, что и переговоры он вести не может. Предлагая в качестве своего вклада в «сделку» отмену американских же санкций, он, по сути, пытается «продать воздух». Понятно, что такое предложение заинтересовать серьезного, уважающего себя партнера не может.

Но самое, смешное, что американский лидер уже не раз терпел не удачу в деле торговли «дырками от бублика» и «рукавами от жилетке». Ранее подобные предложения Вашингтона были отвергнуты Россией, Ираном и Китаем. Да и Северная Корея уже прерывала переговоры на высшем уровне по той же причине. В свете происходящего настойчивость Трампа в продвижении этого «товара» наводит на мысль, что ничего предложить он не может. Но ему, как герою Федора Достоевского, чиновнику Мармеладову, нужно чтобы было куда пойти. Даже в ожидании гарантированного отказа.