Подготовка к войне или война нервов?
Петр Иванченко

Подготовка к войне или война нервов?

США, спровоцировав «иранский кризис», теперь вынуждены спасать лицо

Американские ВВС на один день передали функции оперативного центра воздушных операций в небе Ближнего и Среднего Востока, размещенного в Катаре, Центру управления оперативными авиационными миссиями в Южной Каролине.

Впервые за последнее десятилетие воздушное пространство региона контролировалось не из Катара, а с территории США, сообщают американские СМИ.

В частности, «Вашингтон пост», корреспондент которой присутствовал при этом эпохальном событии, получил возможность наблюдать возможности ВВС США по передаче управления от одного командного центра другому. Именно он первым среди представителей американских масс-медиа сообщил, что 609-й Центр воздушных операций (AOC), расположенный на авиабазе Аль-Удейд в Катаре, прекратил операции 28 сентября 2019 года. И в течение 24 часов персонал на авиабазе Шоу в Южной Каролине контролировал все операции ВВС в регионе, а также воздушную деятельность коалиции в таких странах, как Ирак, Сирия и Афганистан.

Издание особо отмечает тот факт, что центр в Аль-Удейде был создан накануне агрессии США против Ирака и начал работу в феврале 2003 года, всего за месяц до того, как силы коалиции вторглись в эту страну. WP сообщает, что оперативный центр в Катаре, в котором сегодня работают представители почти дюжины союзных США стран, является единственным органом, отвечающим за воздушные операции США и коалиции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии с 2006 года.

Однако после атаки ракет и беспилотников хуситов на саудовские нефтепромыслы командование ВВС США всерьез обеспокоилось безопасностью своих объектов в регионе, которые, в случае войны с Ираном, могут быть атакованы и выведены из строя.

И чтобы американская боевая авиация не оказалась обезглавленной, ВВС США провели командные учения, цель которых — отработка плавной передачи управления на центр, находящийся в безопасности в случае кризисной ситуации, которая может возникнуть в ходе с Ираном.

С этим, строго говоря, все ясно, поскольку США буквально с огнем играют на этом направлении, война вполне вероятна. И в этом случае, действительно, необходимо предусмотреть все, даже самые неблагоприятные сценарии.

Вызывает удивление другое. С какой целью командование ВВС широко освещает эти, по сути командно-штабные учения, в проведении которых задействовано сравнительно небольшое число военнослужащих — главным образом технический персонал обеих центров?

Ведь помимо всего прочего, сам факт проведение таких учений ставит под сомнение неуязвимость американских военных объектов, что может не слишком хорошо повлиять на боевой дух, как военнослужащих, так и населения США.

Скорее всего, приглашая СМИ освящать это событие, руководство военной операции стремится продемонстрировать решительность своих намерений в отношении Ирана. И убедить в этом сам Тегеран. Вероятно, надеясь на то, что реальная опасность военного конфликта с самой мощной военной державой планеты заставит иранцев быть более сговорчивыми.

То есть, американцы явно блефуют. Ведь если бы они были готовы воевать с Ираном, они бы давно его атаковали. Однако они этого не делают.

«Похоже, причина «стеснительности» американских элит в том, что за эти годы Ирану удалось перевооружить свою армию с существенным повышением ее боевого потенциала. И, пожалуй, самые заметные успехи достигнуты в области создания современных зенитных ракетных комплексов. Стабилизации ситуации вокруг Ирана, безусловно, посодействовала Россия, в том числе поставкой ЗРС С-300-ПМУ2. В итоге боевые возможности ПВО Ирана качественно возросли и, по мнению ряда российских и иностранных военных специалистов, теперь при попытке нанести удар агрессор может понести серьезные потери», - пишет известный военный эксперт Константин Сивков.

Иными словами, пока что «подготовку к войне» пока что можно отнести к «войне нервов» и стремлению «напугать противника». Напомним, что с КНДР этот прием не был успешен — Пхеньян не испугался.