Сергей Спиридонов

Странный триумвират: ваххабиты, правозащитники и «Антифа»

Петербургское отделение правозащитной организации «Мемориал» заявило о намерении предоставить алиби подозреваемому в соучастии в подрыве «Невского экспресса» Андрею Каленову. Директор питерского «Мемориала» Ирина Флиге утверждает, что и в сам день теракта, и в несколько предшествующих дней он находился в помещении организации, где работал с архивами, помогая составлять списки репрессированных.

Следует отметить, что подозреваемый Каленов является членом «Питерской лиги анархистов» и левоэкстремистской организации – так называемой «Антифы», известной оголтелой русофобией, нападениями на активистов патриотических организаций и акциями в поддержку гомосексуалистов.

Что же касается непосредственно деятельности г-на Каленова, то следствие располагает сведениями о том, что он, помимо участия в этих структурах, еще и принадлежал к числу так называемых «черных копателей» или «черных следопытов», которые на местах боев Великой Отечественной войны «добывают» оружие и взрывчатые вещества. Примечательно, что во время своих раскопок по лесам анархист- «антифашист» подцепил клещевой энцефалит, которым переболел в мае-июне этого года. А незадолго до взрыва он заявлял своим знакомым, что отправляется на новые раскопки в Новгородскую область. Кстати, задержан был Андрей Каленов вместе со своим соратником Денисом Заленюком, когда молодые люди были на станции Малая Вишера, откуда они направлялись с большими рюкзаками и саперными лопатками в лес, якобы, для того, чтобы перепрятать взрывчатку и боеприпасы. Кроме того, оба молодых человека ранее пикетировали в Петербурге с плакатом «Свободу Чечне!».

Напомним, что по этому делу есть и другие подозреваемые. Во вторник, 21 августа, сотрудники правоохранительных органов задержали 25-летнего уроженца Чечни Хасана Дидигова. Следствие располагает свидетельскими показаниями, что нигде не работающий и ранее судимый Дидигов заявлял о желании подорвать поезд. Со слов одного из свидетелей, в день теракта Дидигов перелезал через ограждение железнодорожного моста через реку Черная, возле которого был подорван поезд. Второй же свидетель, бывший сокамерник Дидигова, сообщил администрации СИЗО, что тот говорил ему о своем намерении взорвать мост у поселка Бурга.

Согласно версии следствия, именно Дидигов и совершил подрыв, в то время как арестованные анархисты Андрей Каленов и Денис Заленюк обеспечили его взрывчаткой. Надо полагать, не в день совершения теракта. Таким образом, «алиби» правозащитников не дорого стоит. И, скорее всего, они прекрасно это понимают. Для чего же тогда весь сыр-бор? Ответ очевиден: все разговоры об «алиби» должны создать у общественности (прежде всего западной) иллюзию невиновности «черных следопытов». Ну, до чего трогательная картина: сидел и копался благородный юноша в архивах, составлял списки репрессированных, а тут и сам угодил под пресс «полицейского государства». Надо полагать – именно за эту правозащитную деятельность, за списки жертв тоталитарного режима. Надо полагать, что западный обыватель будет рыдать навзрыд, услышав про это.

В этом ключе следует рассматривать и выступление известного «правозащитника» Льва Пономарева, заявившего, что «наши анархисты – это мирные люди», которые могут лишь «набить морду нашим же фашистам, но никогда не станут взрывать мирных людей». Если учесть специфику «правозащитной» деятельности данных «мирных анархистов», то, судя по всему «фашистами» с их точки зрения являются те, кто служит нашему государству и не дает «свободу Чечне». Впрочем, это не так важно. Гораздо важнее, что данное преступление неожиданно высветило любопытный триумвират: ваххабитское подполье, либеральные «правозащитники» и «Антифа».

Собственно говоря, тесные контакты чеченских мятежников и террористов с «правозащитниками» неоднократно фиксировались и раньше. Вспомним хотя бы то, что первый вождь террористов Джохар Дудаев отбыл в «лучший мир» в момент телефонного разговора с Константином Боровым. А другой «правозащитник» Сергей Ковалев во время грозненских боев выходил на командиров российских подразделений, и, представляясь помощником президента России и депутатом Госдумы, требовал сложить оружие и сдаться чеченцам.

Новым в сегодняшней ситуации является смычка представителей «Антифы» с террористическим подпольем исламистов. Хотя, если учесть, что финансирование «антифашистов» западными спецслужбами осуществляется по «правозащитным» каналам, ничего невероятного в этом нет. Судя по всему, направить «Антифу» на борьбу не только с национал-патриотическими организациями, но и против всего российского общества вынудило значительное ослабление ваххабитского подполья, в которое резко сократился приток новых членов. То, что действия упомянутых анархистов-копателей были не безрассудными поступками сбрендивших одиночек, а тщательно спланированной акцией, свидетельствует энергичная реакция «правозащитников», которые, как известно, без четкого приказа и солидного гонорара и шага не ступят.