Американцы вспомнили про Скрипалей
Отдел информации

Американцы вспомнили про Скрипалей

Сегодня с легкой руки Вашингтона вступил в силу очередной пакет антироссийских санкций. Документ опубликован в электронной базе Федерального реестра. Причины (так называемое "дело Скрипалей" и обвинения Вашингтона в адрес Москвы в нарушении закона США о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете его боевого применения) давно устарели и порядком утомили мировую общественность, но американцев это не смущает. Был бы повод.

Новые санкции включают ограничения на госдолг и требование Вашингтона к международным организациям не предоставлять кредиты Москве. В ощип попали и американские банки, которым запретили участвовать в первичном размещении российского суверенного долга, номинированного не в рублях, и кредитовать правительство РФ так же не в российской валюте. Помимо этого, введены и дополнительные ограничения по экспорту в РФ ряда материалов, товаров и техники в рамках списка министерства торговли США.

При этом новые санкции не касаются российских госкомпаний и вторичного рынка суверенного долга, номинированного не в рублях. И возможный эффект от "наказания" не пугает Москву, как это было год назад, когда вступил в силу первый пакет санкций по "делу Скрипалей".

Как напоминает "Российская газета", тогда была прекращена американская помощь РФ по закону об иностранной помощи 1961 года, "кроме срочной гуманитарной помощи, продуктов питания и иных сельскохозяйственных продуктов". Вашингтон также перестал выдавать лицензии на экспорт российским госкомпаниям американского оружия и продукции двойного назначения, за исключением необходимого для сотрудничества в космосе и коммерческих космических запусков, а также продукции, необходимой для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Наконец, Москве отказали в "любых кредитах, кредитных гарантиях и другой финансовой поддержке" любого учреждения США.

Впрочем, отечественная экономика уже давно адаптировалась к ограничительным мерам. И новые фантазии американских политмейкеров мало волнуют Москву.