Гибридная война на Кубани
Борис Джерелиевский

Гибридная война на Кубани

Информационные удары наносятся по всему, что является опорой и защитой России

Атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска, казачий полковник, Герой Кубани Иван Безуглый рассказывает об информационной войне, идущей против казаков Кубани.

- Сегодня казачество Кубани на подъеме. Растут и укрепляются общества, увеличивается число казачьих классов, все большее число ребят хотят в них учиться, развиваются структуры территориальной обороны и казачьи дружины. Кубанское войска без преувеличения сегодня является флагманом возрождающегося казачества России. Но, судя по публикациям в некоторых краевых СМИ, это, похоже, не всем это по душе…

- Действительно, чем сильнее становится Кубанское войско, чем больше делается казаками для укрепления нашей Родины и защиты ее интересов, тем более яростными становятся нападки на казаков. И это не случайно. В этом году начальник Генштаба ВС России Валерий Герасимов, выступая в Академии военных наук, прямо сказал, что против нашей страны ведется гибридная война. Ее важнейшей составляющей является информационная война, психологические операции. В эти информационные удары наносятся по всему, что является опорой и защитой России — по государственной системе, по Православной Церкви, по силовым структурам, по системе образования, по казачеству и патриотическим организациям. Его цель расколоть наш народ изнутри, стравить людей друг с другом.

Взять хотя бы недавнюю провокацию с попыткой организовать «Казачий национальный марш на Москву». За этой затеей стоят люди, которые давно ведут антиказачью пропаганду, стремятся расколоть наши ряды, посеять на Кубани смуту. К счастью, они никого не представляют кроме себя, и тех кто, стоя за их спиной, использует их как марионеток. Никакого казачьего марша, они, конечно, не смогли бы организовать и провести, но поднятый ими информационный шум вокруг этой гнилой затеи должен был вбросить в общественное сознание мысль, что казаки заодно с «пятой колонной». А центральную власть убедить в том, что руководство Кубанского войска не контролирует ситуацию в крае, и не управляет казаками. Вот такой изощренный, иезуитский расчет. Очевидно, что те два убогих фрика, которые выступали «официальными организаторами», сами до этого додуматься не могли.

- На днях на сайте «Живая Кубань» была размещена статья, подписанная псевдонимом Антон Сердитый, в которой резкой критике подвергается атаман Кубанского войска Николай Далуда. Это тоже является примером информационной войны?

- Конечно. Я читал эту статью, и могу сказать, что никакой критики в ней нет — есть клевета, и манипуляции, призванные дезинформироватьлюдей, которые далеки от казачьей жизни.

Взять хотя бы начало статьи, в котором автор утверждает, что обращение «господин атаман» — это странный словесный «новодел», которого казаки никогда не употребляли. В ответ на это утверждение, автора можно отослать хотя бы к «Тихому Дону» Михаила Шолохова, где многократно фигурирует это обращение. Думаю, что серьезные исторические источники для автора, незнакомого с Шолоховым, — вообще тайна за семью печатями.

Автор утверждает, что Николая Александровича в отличие от его предшественника атамана Громова никто не называет «батькой». На чем он основывает это утверждение, не знаю. Но во время наводнения в Крымске, во время Крымской весны, на позициях Турецкого вала, где атаман Далуда был вместе с казаками, я не раз слышал своими ушами, как казаки говорят: «Батька приехал», «а куда батька пошел?».

Не в обиду Владимиру Прокофьевичу (Громову – прим. ред) скажу, что нынешний войсковой атаман всегда с нами, даже в самых опасных местах, и он гораздо более открыт для простых казаков, которые всегда могут обратиться к нему с любой своей бедой, со своей проблемой.

- Кстати автор утверждает, что казаки в Крыму не были, а только лишь военнослужащие Севастопольского гарнизона…

- Надо же, а вот на границе Крыма – на Перекопе, на Турецком валу, на Чонгаре, на всех передовых рубежах, я не видел не одного военного — только мы, казаки, и пару десятков бойцов «Беркута». И сменили нас на наших позициях, ставших после референдума государственной границей России не военные, а сотрудники пограничной службы ФСБ России. Не военные, а мы охраняли Верховный совет и Совмин Крыма и аэропорт Симферополя. Достаточно напомнить, что о роли казаков Кубани в Крымской весне прямо заявил президент России Владимир Путин. Я не верю, что автор материала этого не знает. Значит, он вполне сознательно врет, «включает дурака», также как и тогда, когда «недоумевает» на каком основании атаман Далуда, будучи «руководителем общественной организации», отдает распоряжения краевым чиновникам, он делает вид, что не знает, что Николай Александрович, помимо того, что он войсковой атаман, еще и вице-губернатор!

- В материале атамана обвиняют в резкости…

- Ну, а как вы хотите? Он военный человек. Все казаки — военные люди, которые по определению резкие и жесткие. Атаман болеет за свое дело всей душой, и того же требует от окружающих. Да, подчас довольно сурово. Но, обращу внимание на то, что резок он только с атаманами — отдельскими, районными, городскими. С рядовыми казаками атаман Далуда всегда по-отцовски заботлив. Говоря о материале, отмечу, что он представляет из себя набор спекуляций, «подкрепленных» вырванными из контекста цитатами. Но если отбросить всю словесную пачкотню, мы увидим, что больше всего автор негодует против казачьего образования, благодаря которому все большее число наших детей, нашей молодежи растет в отцовских традициях, православными людьми и защитниками Отечества. Его крайне огорчает государственная поддержка казачества. Ну, а кроме этого, можно обратить на довольно подлый прием этого, с позволения сказать, журналиста. Он заявляет о якобы существующем недовольстве ректора Первого казачьего университета Валентины Ивановой действиями Николая Александровича, причем давая понять, что как бы узнал об этом у нее самой. Таким незатейливым способом он надеется вызвать недоверие между ними. Собственно, подобных провокационных материалов много, но я довольно подробно остановился на этом, чтобы на его примере показать используемые в них приемы. При всей их примитивности, они, тем не менее, достигают определенных результатов. И отмахиваться от них нельзя.

…Мир изменился, изменились способы и формы войны ведущейся против нашей страны и нашего народа. И в ней объектами вражеских атак являются души и сердца людей. Попытки майдана в Москве и провокации на Кубани — все это звенья одной цепи, и тут уместно вспомнить слова Столыпина: «Нам нужна Великая Россия, а им — великие потрясения». В этом плане ничего не изменилось по существу. Ну, а что касается инструментов, то казакам, несомненно придется включаться в информационное противоборство.

Беседовал Борис Джерелиевский