Новый способ телефонного обмана
Отдел информации

Новый способ телефонного обмана

В нашей стране практикуется новый способ мошенничества.

Как сообщает "Российская газета", аферисты в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка, но при этом не требуют информации о конфиденциальных данных карт. Зато они заявляют о том, что кредитная организация узнала о попытке несанкционировано вывести средства со счета в другом регионе. А дальше злоумышленники сообщают о том, что заблокировали попытку списания денег, и предлагают сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету. Они также выясняют, пользуется ли клиент операционной системой Android или IOS. И предлагают помочь отключить систему, которая не применяется с помощью программы делегирования доступа Teamviewer, уверяя, что это единственно возможное средство в сложившейся ситуации и оно поможет в дальнейшем обеспечить безопасность банковских счетов.

Вот тут, если доверчивый гражданин клюнул на удочку, все и начинается. Программа от мошенников "позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица". Для этого аферистам и необходим id пользователя, с помощью которого они смогут подключиться к смартфону и завладеть конфиденциальной информацией. И в этом случае доказать попытку несанкционного взлома будет невозможно, так как доступ дали добровольно.

Отметим, что в России телефонный промысел пользуется огромным спросом среди аферистов.

Пару недель назад, как напоминает РБК, оперативники задержали пятерых мужчин, которых заподозрили в телефонном мошенничестве на 12 млн руб. Эти товарищи под видом сотрудников правоохранительных органов звонили пенсионерам и сообщали о том, что им положена компенсация за купленные биологические добавки. Только для ее получения нужно всего лишь заплатить налоговую пошлину.