Духовное руководство… глобализацией
Петр Иванченко

Духовное руководство… глобализацией

Вопрос остается открытым - зачем Патриарх Алексий II совершил визит во Францию

Визит Святейшего Патриарха Алексия Второго в Страсбург на очередную сессию ПАСЕ воспринят многими наблюдателями, как логическое продолжение линии, отчетливо обозначенной «религиозным саммитом», а также выступлением в клубе «Валдай», где предстоятель РПЦ не исключил возможности встречи с Папой Римским.

Собственно, сам этот визит неожиданностью не был: Выступая на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в середине июня, председатель ПАСЕ Рене Ван дер Линден сообщил, что он пригласил Алексия II и Бенидикта XVI на сессию ассамблеи в Страсбург, которая состоится в октябре этого года. Тогда он сказал буквально следующее: «Церкви и конфессиональные организации через приверженность моральным и этическим ценностям должны быть активными игроками в нашем гражданском обществе, всячески подчеркивая важность базовых демократических ценностей (выделено П.И.). По моему приглашению Вселенский патриарх Константинополя Варфоломей, а также генеральный секретарь Организации исламская конференция выступят на нашем пленарном заседании. Я надеюсь, что Патриарх Алексий из Москвы приедет к нам, и что Римский Папа Бенедикт XVI тоже примет приглашение».

Незадолго до этого Патриарх принял Ван дер Линдена всвоей резиденции вСвято-Даниловом монастыре. На этой встрече, по сообщениям СМИ, обсуждалось место религии всовременном обществе. АлексийII положительно оценил вклад Совета Европы взащиту прав человека, но отметил, что только внутреннее нравственное чувство, «которое мы связываем срелигиозной традицией, может удержать человека от использования своей свободы во зло». Патриарх напомнил, что одна из главных целей Совета Европы— добиваться большего единства между его членами, аэто единство невозможно без духовных идеалов.

Между прочим, вопрос о необходимости неких духовных идеалов для реализации объединительных проектов не только европейского, но и всемирного масштаба, проще говоря, для глобализации, уже поднимался не единожды. В частности, в 1998 году в резиденции епископа Кентерберийского прошла конференция «Мировые религии и диалог ради развития», организованная Всемирным Банком, в которой приняли участие представители основных мировых религий. РПЦ на ней представлял сотрудник Отдела внешнецерковных сношений МП архимандрит Феофан – сегодня епископ Ставропольский и Владикавказский и член Общественной палаты. Председательствующий на этом форуме тогдашний президент Всемирного Банка и один из руководителей Бильдербергского клуба Джеймс Вульфенсон подчеркнул, что главной задачей встречи стало «включение мировых религий в процесс интеграции мира и формирования «нового мирового порядка». В итоговом документе говорилось о важной роли лидеров духовных движений в этом процессе: «Они должны обеспечивать духовное руководство им (процессом), сформировать моральный кодекс нового мирового порядка. Причем, не порознь, а в совокупности, всем консорциумом религий». Иначе говоря, от духовных лидеров требуется сформировать духовное обоснование мондеалистских, глобализационных программ, причем сделать это необходимо объединившись. Эта идея тоже не новая: как известно, масоны «кладут на свой «алтарь» святыни всех религий. Между прочим, согласно многочисленным пророчествам православных святых, в последние времена будут предприняты титанические усилия по объединению всех конфессий во всемирную универсальную религию, культом поклонения которой станет претендующий на роль «бога» - Антихрист. Примечательно, что именно после этой встречи, организованной Всемирным Банком, в России был сформирован Межрелигиозный совет, куда вошли православные, иудеи, мусульмане и буддисты.

Впрочем, стоит вернуться в Страсбург. Выступление Патриарха главным образом было посвящено значению христианства в судьбах Европы, а также христианскому пониманию концепции прав человека. Но несколько моментов в этой речи, и в последующих ответах на вопросы, прозвучали несколько странно. Так, касаясь вопроса о религиозном образовании, Патриарх сказал: «Русская Православная Церковь отдает себе отчет в том, что в Европе и в мире существуют другие религиозные мировоззрения. И мы готовы к диалогу с их приверженцами, равно как и с представителями секулярного взгляда на жизнь. Одновременно мы убеждены, что ни одно мировоззрение, включая секулярное, не может настаивать на своей монополии ни в Европе, ни в мире». В высшей степени удивительно услышать это из уст предстоятеля крупнейшей в мире Православной Церкви, который, казалось бы, должен быть убежден, в том, что Православная вера – есть единственная истинное и спасительное мировоззрение. И на этом основании имеет полное право на «монополию». Что, конечно, вовсе не означает, что она должна устанавливаться огнем и мечом. Не слишком убедительно прозвучало и утверждение, что: «С самого своего зарождения права человека развивались на почве христианской нравственности и составляли с ней своеобразный тандем». Дело в том, сама идея «прав человека» является детищем совершенно иного, прямо противоположного христианству мировоззрения. С самого момента своего возникновения и по сей день концепция «прав человека» стала главным инструментом борьбы с христианством и традиционным государственным устройством, освященным Церковью. Недаром даже одна из масонских лож носит название «Права человека».

Разумеется, европарламентарии не могли не задать Алексию II один из самых волнительных для них вопросов – о гей-парадах. Патриарх ответив, что категорически выступает против таких акций, как пропаганды греха, но отметил, что «никого нельзя дискриминировать, исходя из особенностей личной жизни». Между тем, следует отметить, что жесткие наказания для мужеложников, существовавшие в странах Европы и России в том числе, были обусловлены именно христианским воззрением на этот, один из самых страшных и омерзительных грехов, в котором Святые отцы видели не просто греховную страсть, а бесовский вызов самому Творцу, стремление сознательно извратить и осквернить его творение. Любопытно, что одним из первых декретов Советской власти стала отмена «дискриминации» педерастов.

Все эти фрагменты выступления можно, конечно, интерпретировать, как некие тактические ходы в общении с европейцами. Но возникает вопрос, а для чего вообще нужно было Русскому Патриарху выступать в этой организации? Которая за все время своего существования, поддерживая чеченских террористов и других врагов нашего государства и нашего народа, зарекомендовала себя как противник нашей страны. Большинство решений которой направлены прямо или косвенно против нас. Которая целенаправленно разрушает традиционные образы жизни и культуры народов Европы и насаждает самые отвратительные формы разврата. ПАСЕ является одним из главных инструментов глобализации, которую один из самых уважаемых архиереев РПЦ, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел характеризует следующим образом: «Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению Антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая и мировоззренческая база будущего царства Антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином «глобализация». Так какой же смысл был в посещении сессии ПАСЕ?

Обозреватель одной из либеральных газет считает: «Это выступление фактически доводит до сведения европейских парламентариев, что западная концепция прав человека не уникальна и сам подход к правам человека подразумевает варианты. Такая позиция устраивает и российские власти, и церковников. И в этом смысле поездка патриарха несет политическую нагрузку. Вторая составляющая этого визита – стремление выстроить отношения с католической церковью». Отметим, что ряд СМИ сообщал ранее, что в Страсбурге может состояться встреча Алексия Второго с Папой Римским Бенедиктом XVI, но представители русской православной церкви опровергли эти сообщения, заявив, что встреча предстоятелей церквей в Страсбурге «не планировалась и не планируется». Но встречи с другими высокопоставленными представителями католиков состоялись, как и служба в Нотр-Даме. Отметим, что согласно существующим правилам служить в храме, где раньше служили еретики, можно только после его нового освящения.

Примечательно, что совсем недавно Ватикан выступил со следующим заявлением: «Христос создал на земле одну церковь, которая представлена в полной мере лишь католической церковью, - говорится в распространенном здесь заявлении Святого Престола. - Другие церкви - православная и протестантская - не могут претендовать на такое положение». Так для чего же было Патриарху ездить во Францию? И в чьих интересах эта поездка была предпринята?