Трамп встал на защиту Северной Кореи
Петр Иванченко

Трамп встал на защиту Северной Кореи

Пхеньян обзавелся самым высокопоставленным адвокатом в Вашингтоне

На фоне вялотекущих переговоров с США, которые пока что не дали никаких результатов, Северная Корея вовсе не намерена отказываться от своей ракетной программы. Именно этот фактор стал одной из причин кризиса в отношениях с Вашингтоном, едва не закончившегося вооруженным конфликтом.

Так, 25 июля состоялся очередной запуск баллистических ракет КНДР в Японском море.

По данным военных Южной Кореи, пуски прошли в 5:34 и 5:57 по местному времени в районе города Вонсон. Расстояние полета составило около 430 км.

Предыдущие ракетные пуски северокорейцев — так же в Японском море — состоялись в мае, что говорит о том, что ракетная программа проводится достаточно интенсивно.

Пхеньян вовсе не настроен «миндальничать» — представители КНДР прямо объявили, что пуск новых тактических управляемых ракет является предупреждением Южной Корее, и им лично руководил Ким Чен Ын. Было добавлено, что запуски ракет стали частью «демонстрации силы».

В свою очередь, представители Пентагона объявили СМИ, что не могут подтвердить информацию о ракетных стрельбах северокорейцев. «Мы ничего не можем подтвердить в данный момент, но мы изучаем это», - дипломатично объявил пресс-секретарь ведомства. Его осторожность понятна: отношения с КНДР — это любимое детище и больная мозоль одновременно американского президента, имевшего неосторожность связать с ними намертво свою репутацию. Так что в Пентагоне предпочли ничего не комментировать до получения соответствующих инструкций из Белого Дома.

Впрочем, происшедшее прокомментировал сам Трамп, причем его оценка была выдержана в крайне доброжелательном и умиротворяющем тоне, который, вообще характерен для его выступлений, посвященных Северной Корее и ее лидеру в последнее время.

Он объявил, что не видит ничего страшного в происшедшем, поскольку подобные испытания проводят многие. И это не является какой-либо проблемой для Вашингтона, поскольку в отношениях США и КНДР «все очень хорошо».

Трамп с большим оптимизмом смотрит в будущее, поскольку надеется, что подобные испытания вовсе не обязательно будут продолжаться. «Посмотрим, что будет», - закончил свою речь американский президент.

Трудно предположить, что этот же самый человек совсем недавно требовал не то что прекращения ракетных испытаний, но уничтожения этих ракет и заводов по их производству под контролем американцев. Причем от аргумента, что «многие другие страны тоже проводят подобные испытания», он буквально приходил в ярость.

Да что там говорить, он придумывал оскорбительные прозвища северокорейскому лидеру и прямо грозил Пхеньяну войной, направив к берегам Кореи авианосное соединение.

Что же произошло, что Трамп так радикально переменил свою позицию по данному вопросу?

Напомним, что никаких уступок американцам КНДР не сделала, если не считать прекращения ядерных испытаний, о чем ее просили Россия и Китай.

Поняв, что его блеф не удался, и Ким Чен Ын не «прогнется», не будучи готов начать войну, Трамп затеял переговоры, которые должны были показать, что его угрозы и «игра мускулами» принесла успех.

С этой задачей он, надо признаться, тоже не справился. Но чтобы скрыть провал, президент США стал восторженно говорить о колоссальном успехе и о том, что лидер Северной Кореи — его друг. В результате Трамп решил, что все вокруг поверили (а, возможно, и сам поверил) в то, что он сумел достичь большого дипломатического успеха. А так как никаких других внешнеполитических достижений не наблюдалось, этот «успех» превратился в главную «победу» Трампа.

Вот и пытается президент США спасти ее — победу — всеми силами. Напомним, что даже когда во время саммита в Ханое Ким Чен Ын прервал встречу с Трампом после того, как тот начал выдвигать претензии к своему визави. Однако американский президент заявил, что все прошло великолепно, и его дружба с северокорейским президентом неизменна.

Строго говоря, у Трампа просто нет выбора: назови вещи своими именами, он вновь окажется перед необходимостью «ломать» лидера КНДР, что у него вряд ли получится. Поэтому он и вынужден объяснять и оправдывать даже такие неприятные для Вашингтона действия, как ракетные испытания.