Россия становится лидером по продажам автомобилей в Европе

Рынок легковых автомобилей России вырастет с 45 млрд долларов в 2007 г. до 96 млрд рублей в 2011 г. Об этом сообщил в Российском союзе автостраховщиков на презентации исследования "Российский автомобильный рынок" ведущий специалист PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров, сообщает Вести.Ru.

По его словам, в основу прогноза легли 3 фактора: рост располагаемого дохода россиян, увеличение доли автомобилей, проданных в кредит с 25% до 50%, средняя ценная автомобиля к 2011 г. - 20 тыс. долларов. При этом прогноз является консервативным, поскольку в большинстве стран доля кредитных машин в продажах составляет 60-70%.

За последние 5 лет цена автомобиля выросла с 7,5 тыс. до более чем 17 тыс. долларов, что произошло из-за изменения структуры рынка. По мнению PwC, процесс реструктуризации рынка практически завершен, поэтому средняя цена автомобиля к 2011 г., скорее всего, не превысит 20-22 тыс. долларов.

Среди факторов, которые могут привести к снижению средней цены, компания выделяет ослабление доллара, рост конкуренции производителей и продавцов, вступление России в ВТО, развитие местного производства иномарок, экспансия дешевых (китайских) автомобилей. На повышение средней цены может повлиять инфляция, увеличение доли иномарок, вытеснение дешевых российских автомобилей, дефицит автомобилей, увеличение доли дорогих авто в общем объеме продаж, рост доходов населения.

Как отметил Комаров, если в настоящее время Россия является 3-м рынком по числу продаж в Европе, то в 2007 г. она может обогнать Великобританию, а в 2009-2010 гг. обогнать Германию и стать крупнейшим рынком Европы. В 2011 г. продажи в России могут достичь 4,5 млн автомобилей в год.

Рекордному росту рынка могут помешать недостаточные вложения в развитие логистической и дорожной инфраструктуры, неопределенность долгосрочной экономической политики правительства, кризис рынка кредитования вследствие избытка "плохих" долгов, недоразвитая инфраструктура утилизации автомобилей и ряд других факторов, сообщил Комаров.

В результате увеличения спроса ряд иностранных компаний начали строить, либо модернизировать заводы в РФ. Так, крупнейший в мире автомобильный концерн General Motors намерен в 2,5 раза увеличить мощность строящегося под Санкт-Петербургом завода - до 100 тыс. автомобилей в год.

Как сообщил президент GM Europe Карл-Питер Форстер, таким образом завод рассчитывает справиться с бумом спроса на новые иномарки в России. Однако президент отметил, что этого едва ли хватит при таком спросе, сообщает Вести.Ru.