Может ли маленькое адвокатское бюро иметь стабильный поток клиентов? Как конкурировать с солидными юридическими конторами?
Отдел информации

Может ли маленькое адвокатское бюро иметь стабильный поток клиентов? Как конкурировать с солидными юридическими конторами?

Спрос на юридические услуги с каждым годом возрастает: ведутся споры по судебным задолженностям, имущественным и семейным делам, и другим правовым проблемам. Возникает вопрос, - как клиент находит адвоката? Можно сказать, что прежде всего, по рекомендациям. Так называемое «сарафанное радио» хорошо работает и работало во все времена. Часто юристов ищут в интернете по отзывам, на тематических сайтах, или просто идут в ближайшие адвокатские конторы. Юридических заявок много и если критерии выбора юриста клиентом более-менее понятны, то как ведут поиск клиентов сами адвокаты?

Крупные юридические компании уже давно решили этот вопрос, организовав внутри своего пространства собственные колл-центры по обработке юридических заявок. Это удобно, но затратно, ведь помимо дополнительного штата сотрудников, нужна специальная техника, оплата профессиональных тренингов и система контроля качества работы.

Что делать небольшим организациям, адвокатским бюро и независимым юристам?

Как нарабатывать и постоянно пополнять клиентскую базу? Большинство из них используют классические виды печатной рекламы, работают по рекомендациям и дают бесплатные консультации на тематических интернет-ресурсах. Ни для кого не секрет, что такими способами большого, а главное стабильного потока клиентов не добьешься. Еще есть небольшой процент компаний, который пользуется услугами аутсорсинга и покупает, в прямом смысле, приходы клиентов. Как это происходит и, главное, насколько эффективен такой метод работы?

Рассмотрим предложение известной на рынке аутсорсинговых услуг компании «Келзен», - колл-центра, специализирующегося на обработке юридических заявок. Компания существует уже почти десять лет и фиксирует постоянно растущий спрос на свои услуги. Все работники колл-центра имеют знания в области права и компетентно обрабатывают юридические заявки. Как это происходит? Операторы колл-центра распределяют входящие заявки, созваниваются с потенциальным клиентом и кратко обсуждают его правовую проблему. В случае выявления необходимости в консультации юриста, операторы предлагают встречу в офисе юридической компании для более детального обсуждения вопроса и вариантов его решения. Встреча назначается с юристами, -клиентами «Келзен». То есть в целом процесс кажется очень понятным и даже простым, но по факту не так легко сподвигнуть клиента встретиться. Операторы должны дать краткий ответ на вопрос человека, при этом не предлагая решения проблемы, и в то же время заполучить его доверие. Руководитель компании «Келзен» утверждает, что далеко не все юристы, обладая прекрасными знаниями в области юриспруденции, способны делать «холодные звонки» и эффективно привлекать клиентов.

Колл-центр использует современные технологии, поэтому вся текущая работа фиксируется в собственной CRM-системе. Клиентам компании также предоставляется индивидуальный доступ в систему, и они могут отслеживать всю работу по своему заказу, использовать контактные данные и видеть назначенные встречи. То есть обман и «кормление завтраками» исключены, так как система работы колл-центра полностью прозрачна.

Компания «Келзен» предлагает своим клиентам несколько услуг: «визиты клиентов», «покупку лидов», «лицензию на CRM-систему». Визиты клиентов, это и есть обработанные заявки и назначенные встречи в офисе юриста. Лиды — это те же обработанные заявки, но в виде контактной базы, то есть клиент сам уже выбирает определенное количество контактов и ведет работу с клиентами. Покупку лицензии на использование CRM-системы рассматривают все компании, интересующиеся оптимизацией рабочих процессов.

Кто является клиентами «Келзен»?

Юридические компании, которые не хотят «раздувать» штат сотрудников и нагружать юристов работой по обработке холодных звонков. Адвокаты, работающие в одиночку и для которых легче купить «визиты клиентов», и стабильно работать с определенным количеством юридических дел, нежели тратить время на поиск клиентов и не достигать желаемого результата в цифрах.

Таким образом, «Келзен» и другие схожие компании помогают небольшим адвокатским бюро и начинающим юристам нарабатывать клиентскую базу, иметь постоянный доход и «оставаться на плаву» среди крупных юридических организаций.