Стоит ли инвестировать в гостиничную недвижимость?
Отдел информации

Стоит ли инвестировать в гостиничную недвижимость?

Как правило, начинающие инвесторы рынка недвижимости в качестве потенциальных активов рассматривают квартиры и реже коммерческие помещения. Однако на этом перечень возможных объектов для вложений не ограничивается. В числе интересных вариантов можно назвать отельные номера. Особенно рынок гостиничной недвижимости может заинтересовать тех, кого интересуют инвестиции за рубеж.

Отличия гостиничной недвижимости от других активов

Главной особенностью данного вида объектов является то, что они ориентированы на свою, отдельную категорию клиентов. Квартирами интересуются те, кто не имеет собственного жилья, офисы арендуют компании, а торговые помещения – предприятия розничной торговли. Что касается гостиниц, то их постояльцами становятся туристы – деловые путешественники и отдыхающие.

Отсюда проистекает ряд положительных и отрицательных моментов. С одной стороны, недостатки гостиничной недвижимости включают в себя следующие факты:

- Отели тесно связаны с индустрией гостеприимства, и любые колебания на туристическом рынке данного региона сказываются на их деятельности.

- В отличие от многих других типов недвижимости, отели требуют гораздо больше средств на содержание.

- Поскольку это коммерческие объекты, доход с них облагается налогами. Кто-то может возразить, что подоходный налог взимается с любых видов заработка, однако все зависит от страны. Например, в Арабских Эмиратах не взимается налог с дохода, полученного со сдачи в аренду жилья. А вот в отношении местного рынка гостиничной недвижимости, таких послаблений не предусмотрено.

- В туристической индустрии довольно высокая конкуренция, и не каждая инвестиция способна принести хорошую прибыль.

Вместе с тем, гостиничная недвижимость обладает и явными преимуществами:

- Будучи коммерческой недвижимостью, гостиничные номера обычно приносят больший доход, чем квартиры сопоставимой стоимости.

- Отель может практически мгновенно менять расценки, реагируя на колебания спроса и предложения. На праздники, когда приток гостей значительно растет, цены поднимают, а в низкий сезон опускают.

- В большинстве случаев купленный инвестором номер отдается в аренду гостиничному оператору, а значит, находится под управлением известного бренда.

- Благодаря этому инвестиции в рынок гостиничной недвижимости превращаются в источник пассивного дохода, не требующий личного участия инвестора в управлении.

Рынки гостиничной недвижимости в России и за рубежом

Некоторые потенциальные инвесторы справедливо заметят, что инвестиции в недвижимость за границей связаны с множеством сложностей и проще приобретать номера в российских гостиницах.

И хотя такой вариант вполне осуществим, стоит помнить, что российские гостиницы обычно не отличаются качеством. Кроме того, турпоток в туристические и деловые центры нашей страны не так уж и велик, по сравнению с глобальными центрами, такими как Лондон, Гонконг, Дубай, Париж, Нью-Йорк и другими. Наконец, зарубежные рынки гостиничной недвижимости дают возможность получать доход в более надежной валюте, что тоже немаловажно для успеха в этом бизнесе.