Веник-провокатор
Леонид Газырин

Веник-провокатор

Столкновение между Соболь и Симоньян могло быть спланировано Венедиктовым

Кандидат в Мосгордуму и «юрист» ФБК Любовь Соболь в очередной раз оказалась в центре скандала. Вчера она подкараулила главреда RT Маргариту Симоньян в редакции «Эха Москвы» и накинулась на неё с вопросами о выдаче квартир чиновникам. Произошло это перед началом запланированного эфира, гостьей которого и должна была стать Симоньян.

Главред RT, столкнувшись с агрессивной Соболь, пыталась ретироваться от неё. Однако соратница Навального пустилась догонять Симоньян по коридору, пока Маргариту не спрятали от Любови Соболь за дверью одного из кабинетов редакции. Впоследствии беременной Симоньян стало плохо, и ее на «Скорой» отправили в больницу.

Журналистское сообщество и широкая общественность предсказуемо возмутились поступком Любови Соболь. Однако куда более странной и непонятной представляется позиция главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова. Он даже не попытался вмешаться в конфликт, чтобы оградить беременную Симоньян от агрессивных нападок Соболь. Лишь спустя некоторое время после инцидента он прокомментировал случившееся у себя в ТГ-канале. В сообщении Венедиктов принес формальные извинения.

Поведение Соболь ни у кого не вызвало особого удивления. Вокруг блогера всегда собираются исключительно аморальные личности. Однако демонстративное невмешательство в конфликт Венедиктова даже породило предположение о том, что главред «Эха Москвы» намеренно столкнул беременную Симоньян и Соболь.

Даже Мария Баронова, бывшая соратница Любови Соболь, с которой они вмести принимали участие в «болотных протестах», выразила сомнение в «случайности» встречи Соболь и Симоньян. В частности, она указала на то, что после попытки убить Татьяну Фельгенгауэр в здании редакции «Эха» были введены беспрецедентные меры безопасности и ужесточен контрольно-пропускной режим. Попасть в здание без личного разрешения главреда радиостанции теперь крайне тяжело, убеждена Баронова.

Из всего вышеизложенного следует, что Венедиктов опустился до потворства хабальским выходкам своих посетителей. Это, прежде всего, серьёзный удар по репутации оппозиции. Хотя верить в высокие моральные идеалы человека, который хвастается сексуальными контактами со школьницами, в принципе весьма опрометчиво.