"Битва" вокруг ТПУ "Люблино"
Виктор Барашкин

"Битва" вокруг ТПУ "Люблино"

педалируется рашкиными и им подобными

Битва вокруг строительства ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Люблино» продолжается. Более того, в мае этого года она приобрела крайние формы.

В сети полным-полно роликов, в которых протестующих идут «в рубку» с представителями застройщика, пытаются не пускать строительную технику и т.д. где активисты пытаются препятствовать проезду строительной техники.

Как известно, проектом предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов на улицах Краснодарской и Совхозной, обустройство «карманов» и остановок общественного транспорта, реконструкция улично-дорожной сети на пересечении Краснодарской улицы с Совхозной и Белореченской. Также будут возведены посадочные площадок на четырех остановках пассажирского транспорта станции метро «Люблино».

Кроме того, проектом ТПУ предусмотрено строительство жилого дома с подземным паркингом, что вызвало Яростные протесты местных жителей и примкнувших к ним активистов.

Что характерно — по проекту ТПУ возводится за счет инвестиций, а участок, на котором запланировано строительство дома сдан в аренду застройщику — ООО «ТПУ «Люблино»».

Как выяснили журналисты «Московской газеты», средства от аренды земельного участка как раз и пойдут на строительство транспортно-пересадочного узла. Но, опять же, почему-то эти моменты являются для протестующих жителей района белым пятном. Почему?

Главное — детали и подробности. А они таковы: «яблоком раздора» стал въезд на строительную площадку. По проекту, который был утвержден еще на общественных слушаниях в 2017 году, въезд должен быть обустроен со стороны Совхозной улицы. Однако заключение Мосгосэкспертизы уточнило, что въезд должен пройти через внутриквартальный проезд Новороссийской улицы. И этот вариант совсем не устроил жителей: они протестуют против того, что по данной схеме тяжелая техника будет проезжать в непосредственной близости от их домов.

Однако, этот вопрос удалось уладить: по данным сотрудников управы района Люблино, въезд оборудован в соответствии с первоначальным планом — со стороны Совхозной улицы. Возмущения и протесты вызвали планы вырубки 501 дерева и 134 кустарников, но, опять же, никто почему-то не обращает внимания на то, что проект предусматривает т.н. компенсационное озеленение.

Ну, и самое загадочное в этом противостоянии — «сражение» вокруг Самым странным в этой истории выглядит конфликт вокруг парковочных мест. По плану стройки здесь будет создана парковка на 160 машиномест — рядом с ФОК и детской площадкой, что 40 место больше, чем та, что была. Но нескольких жителей района не устроило место, где будет построена новая парковка. Отсюда и неприятие побочного нововведения.

Никто и не отрицает, что строительство предполагает определенные временные неудобства для жителей близлежащих домов.

Но, в конечном итоге, они должны только выиграть, получив современную транспортную инфраструктуру и значительное — на треть! — увеличение количества парковочных мест. Самое интересное, что во время общественных слушаний по проекту в 2017 году, когда, как отмечает «Московская газета», буквально каждый имел возможность высказать свои замечания и предложения по будущему строительству, недовольные никак не обозначили себя.

Все началось в январе 2019 года, когда протесты приобрели звучание. «16 января глава управы района Люблино провел встречу с инициативной группой. Вопросы были в основном конструктивные, никакой политической повестки тогда не просматривалось. Нельзя сказать, что эта встреча прошла бесконфликтно, однако власть и народ тогда, казалось бы, услышали друг друга. А к решению вопроса о подъездных путях к строительной площадке подключилась депутат Мосгордумы Инна Святенко: она направила письмо в прокуратуру города о законности строительства, а от застройщика запросила разрешительные документы по объекту», - напомнила «Московская газета». Но все изменилось 26 марта, когда «за дело» взялся депутат Госдумы и руководитель московского горкома КПРФ Валерий Рашкин, выступивший с предложением не допустить строительства жилого дома и призвавший жителей к протестам.

Клич, ставший по сути провокацией, был услышан: 13 мая после компенсационной высадки 35 деревьев произошло первое столкновение.

Инициативная группа во главе с кандидатом в депутаты в Мосгордуму от КПРФ Дмитрием Бараевым попыталась воспрепятствовать завозу бетонных блоков через центральный въезд в сквер у станции метро Люблино. В ход пошли известные приемы: якобы одного из протестующих задел бульдозер. Надо ли говорить, что подобные утверждения оказались фантазией? На месте разбирались сотрудники полиции.

Еще один инцидент произошел 31 мая, когда активист Сараев был задержан в ходе акции протеста.

А «мораль сей басни такова»: идет строительство ТПУ «Люблино», вызывающее ряд вопросов. До тех пор, пока в дело. Не вмешались представители КПРФ наболевшие моменты и все, что волнует местных жителей, разрешались в активном диалоге месте ними, представителями местных органов власти и застройщика. Но «красный петух» принес семя раздора и вражды: протест приобрел радикальные и непримиримые формы, а вместо диалога пошли только взаимные обвинения.

Тех, кто устраивает такая ситуация, нет. Разве что Рашкин и Ко могут с удовлетворением потирать руки, ведь сочные кадры, где «униженные и оскорбленные» дерутся с полицией, стали достоянием гласности. Чем не успех для тех, педалирует скандал?

Не нужно быть провидцем, чтобы понять — ситуация вокруг строительства ТПУ «Люблино» интересует представителей КПРФ только во время избирательной кампании. Это, как модно ныне говорить, хайп. Ни до нее (в чем все удостоверились), ни после злополучная стройка не входит в зону пристального интереса деятелей, жаждущих получить кусок пирога законодательной ветви власти в Москве. Кусочек небольшой, но кукловоды протеста им будут довольны. Еще бы, ведь по традиции, перепадет даже внуками — на это и расчет.