Как самостоятельно зарегистрировать ип и выйти из тени?
Отдел информации

Как самостоятельно зарегистрировать ип и выйти из тени?

Когда уже есть все необходимое для открытия своего дела, возникает вопрос: стоит ли регистрировать ип? Да, легальная работа влечет за собой расходы, но во избежание проблем необходимо зарегистрироваться официально!

Не будет страха перед налоговой инспекцией или прокуратурой, будет больше возможностей для работы, потому что не все контрагенты согласятся работать с нелегальным партнером. К тому же это добавит солидности и вызовет доверие и у партнеров, и у клиентов.

Проблем при регистрации не возникнет, если соблюсти все необходимые условия. Это не сложно, когда владеешь нужной информацией!

Можно все отдать в руки фирмы, специализирующейся на этом, а можно заняться этим самому и сэкономить при этом до 5000 рублей! Для этого нужно сделать следующее:

Шаг 1. Выбрать вид деятельности. Нужно выбрать из справочника ОКВЭД код для основной деятельности и, если нужно, выбрать дополнительные коды.

Шаг 2. Выбрать систему налогообложения. В зависимости от выбранного вида деятельности, выбирается основная система налогообложения или спец режимы, для перехода на которые необходимо дополнить пакет документов заявлением о желании перейти на спец режим.

Шаг 3. Заполнить заявление на открытие. Это форма Р21001. Бланк формы можно скачать на сайте ФНС.

Шаг 4. Оплатить госпошлину. Сумма госпошлины за регистрацию составляет 800 рублей. Реквизиты, используемые для оплаты, можно также скачать на сайте налоговой.

Шаг 5. Подготовить пакет документов. Для процедуры регистрации ИП, в налоговую предоставляется:

- заполненная форма Р21001;

- копия паспорта (копируем все страницы);

- копия свидетельства ИНН;

- квитанция об оплате госпошлины.

При необходимости прикладывается заявление о переходе на спец режим.

Срок завершения регистрации ИП в налоговой составляет 3 рабочих дня. По истечении данного срока выдаются документы, подтверждающие регистрацию физлица как индивидуального предпринимателя.

Свою работу по регистрации можно упростить, воспользовавшись сервисом налоговой или Государственных услуг. Также регистрацией предпринимателей занимается МФЦ.

Если предприниматель планирует принимать работников, то необходима регистрация как работодателя в ФСС.

Начинающему предпринимателю не стоит забывать о необходимости регулярно оплачивать страховые взносы и своевременно сдавать отчетность.

Следующим шагом после регистрации будет заказ печати. Если требуется для работы расчетный счет, открыть его в банке. Это не обязательно, если необходимости в этом нет. Также, в зависимости от выбранной деятельности, нужно задуматься о покупке онлайн-кассы.

Процедура регистрации не так страшна, как кажется, и вариантов выполнить ее немало, подходящий для себя каждый выбирает сам. Но она однозначно необходима для грамотной работы и ответственного ведения бизнеса.