ПЦУ все?
Петр Иванченко

ПЦУ все?

Провозглашенная Петром Порошенко тройственная основа украинства «Армия, мова, вiра» оказалась абсолютно искусственной и потому нежизнеспособной. Две последних составляющих этой формулы, которые можно обозначить, как ментальные, не могут существовать без внешних «костылей» — административных, финансовых, информационных. Кроме того, они нуждаются в непрерывных репрессиях против тех, кто не желает коверкать свой язык мертворожденной «мовой» и губить бессмертную душу бандеровской «вiрой».

Все более чем скромные успехи на этих направлениях достигнуты максимальными усилиями всех четырех упомянутых факторов, потребовавших колоссального напряжения киевского режима. Впрочем, и успехами это можно назвать с трудом. Речь идет, по сути, о поддержании в фактическом полутрупе с умершим мозгом и доброй половиной внутренних органов, видимости «жизни». Некоторое время ценой значительных затрат это может удаваться. Но он никогда не оживет, не выздоровеет, не станет жить самостоятельно.

При этом ресурсов, имеющихся в распоряжении киевского режима, хватает для поддержания «движухи» вокруг «мовы» и «вiры» только на подконтрольной Киеву территории. За ее пределами они вызывают у окружающих устойчивую идиосинкразию.

Так например, Иерусалимский патриарх Феофил, несмотря на интенсивное давление Вашингтона и Фанара, запретил раскольникам и самосвятам из ПЦУ («Православной церкви Украины») участвовать в богослужении на Святой Земле.

Патриарх Иерусалима запретил выдавать представителям Православной церкви Украины специальные бейджи паломников, разрешающих посланникам принять участие в пасхальном служении в храме Гроба Господня. Служителям новой украинской церковной структуры разрешили присутствовать на богослужении только в качестве простых верующих, но участвовать в церемонии запретили.

«Они не могут сослужить с нами. Мы в курсе украинских церковных проблем и вопросов и заверяем: сослужить они не могут. Такова позиция патриарха», - заявили в Иерусалимском патриархате.

Как сообщается, в Иерусалим на схождение Благодатного огня прибыла целая делегация из представителей раскольнической секты и украинских политиков. Ни те, ни другие на прием к Иерусалимскому патриарху не попали.

А вот прибывшую в Святой город делегацию канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Московского патриархата, встретили благословением у патриарха.

Более того, есть информация, что по просьбе представителей Иерусалимского патриархата таможенные службы Израиля внимательно отслеживали прибывающих с Украины и информировали о них.

Понятно, что не административных, ни финансовых, ни административных рычагов на Иерусалимский патриархат у Киева нет, а напугать его СБУ и бандами штурмовиков тоже не получится.

Подобная ситуация складывается у порошенковского детища «ПЦУ» и в отношениях с другими поместными церквями. То есть вместо средства для продвижения интересов Киева в международном пространстве, сектантское сборище ведет к изоляции бандеровской Украины. Причем получившаяся «автофекалия» столь дурно пахнет, что от нее вынужден демонстративно дистанцироваться Ватикан, который и является одним из организаторов этого проекта.

Учитывая все эти издержки, маловероятно, что этот «чемодан без ручки» потащит дальше преемник Порошенко Владимир Зеленский. А отключение ПЦУ от «аппарату обеспечения жизнедеятельности» приведет ее к быстрому и неизбежному летальному исходу.

Все это, в известной степени, относится и к «мове». Собственно, усиленное продвижение Порошенко этой части «триады» в значительной степени и обеспечило дополнительные голоса подчеркнуто русскоязычному Зеленскому, которому, коварный кондитер, решил, уходя, подложить свинью, подписав скандальный «языковый закон» в надежде, что необходимость, так или иначе, реагировать на новый нормативный акт, заставит комика и шоумена вступить в конфликт с националистами-украинизаторами или с их оппонентами.

Сам адепт «триады» Порошенко, не задумываясь, использует ее в спекулятивных целях, ничуть не заботясь о том, что такие шаги ведут к «десакрализации» украинских «святынь». Впрочем, продвигая их террором, провокациями и подкупом, он, конечно же, ни на минуту, не заблуждался относительно их «святости», хотя, возможно, и преувеличивает их ценность.

Можно не сомневаться, что Зеленский не станет тратить столько усилий на поддержание их «жизнедеятельности». И если от «мовы» и ее развития он не станет публично отказываться, то ПЦУ, оставленная без трепетной заботы Порошенко, згинет «як роса на сонці».