Россия и две Кореи
Анатолий Агранин

Россия и две Кореи

Визит лидера КНДР Ким Чен Ына в Россию и его встреча с Владимиром Путиным во Владивостоке стали свидетельством тёплых дружеских отношениях между двумя странами.

Оба руководителя высказались за скорейшее налаживание железнодорожного сообщения между Северной и Южной Кореей с выходом на Транссибирскую магистраль. Железнодорожные ветки соединены, но отсутствует возможность запустить первые вагоны в проверочном режиме. Сеул, связанный союзническими договорами с США, вдруг снизил темпы взаимодействия с Москвой и Пхеньяном по этому проекту.

США не заинтересованы в установлении прочного мира на Корейском полуострове. Даже так: США заинтересованы в отсутствии мирного решения северокорейской проблемы, чтобы иметь предлог для наращивания военной группировки в этой точке планеты. КНДР нужна Вашингтону для того, чтобы в один прекрасный день её разгромить и выйти к границам России. Если такое случится, американские войска уже оттуда не уйдут.

Чтобы ослабить оборонный потенциал КНДР, американцы требуют от неё отказа от ядерного вооружения. Путин на встрече с Ким Чен Ыном подчеркнул, что денуклеаризация КНДР – это вопрос безопасности для Пхеньяна и вопрос сохранения суверенитета.

США суверенитет КНДР не гарантируют, а от ядерного вооружения отказаться требуют. Военная доктрина США предписывает не начинать войн со странами, обладающими ядерным оружием. Отказ от ядерных исследований для КНДР сродни добровольному согласию на американское вторжение.

Казалось бы, чего проще. США на всю планету обещают и гарантируют суверенитет КНДР, а КНДР соглашается пойти на уступки в ядерной проблематике. Но вот США как раз таких обещаний и гарантий не дают.

Южная Корея не в восторге от политики Вашингтона. Отношения Сеула и Москвы на данном этапе очень дружественны, обе столицы выступают за активизацию экономического сотрудничества. Сеул провозгласил т.н.новую северную политику – шаги по оздоровлению межкорейских отношений с привлечением региональных игроков, например, России. Визит Ким Чен Ына во Владивосток укладывается в эту канву.

Если Транссиб через Северную Корею получит выход к морским портам Южной Кореи, прибыль получат все. Южная Корея – как пункт приёма грузов и товаров из РФ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и обратно. Северная Корея – как транзитное звено с возможностью подключения к товарным потокам. Россия – как отправитель своих товаров и получатель импортных.

Иными словами, для АТР откроется рынок России, а для России откроются рынки АТР. И произойдёт это с участием обеих Корей. А там, где процветает торговля, воевать никому неохота. В том числе, Южной Корее с Северной.