Мошенники мигрируют на Урал
Отдел информации

Мошенники мигрируют на Урал

В России пополняется армия мошенников. Число аферистов растет вместе с экономическими трудностями в стране. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на директора департамента Центробанка РФ по противодействию недобросовестным практикам Валерия Ляха, в I квартале этого года была выявлена 61 финансовая пирамида. Особенность этого года — имитация лизинговой деятельности и инвестирование в акции компаний, которые не выпускали ценные бумаги. Большая часть обнаруженных финансовых пирамид (31 организация) зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). 10 компаний — интернет-проекты, из которых три иностранных. Еще девять афер прикрывались статусом микрофинансовых институтов.

Помимо этого Центробанку удалось выявить сеть комиссионных магазинов, которые под единым брендом действовали в большинстве регионов и выдавали займы под залог движимого имущества.

Еще один тренд года – толпы предприимчивых дельцов в массовом порядке мигрируют на Урал.

«Что касается Урала, то тут мы фиксируем тенденцию миграции мошенников в этот регион и дальше в Сибирь. Сначала схемы апробируют и проверяют на жизнеспособность. Впоследствии опыт распространяют на другие регионы, где люди, условно говоря, не «избалованы» вниманием мошенников… По-прежнему деятельность таких структур сопровождается рекламой в печатных СМИ, в интернете и соцсетях. Некоторые интернет-проекты позиционируют себя перед гражданами как крупные иностранные компании, зарегистрированные, например, в Новой Зеландии в Белизе. Но это, безусловно, всего лишь прикрытие. Как правило, они так или иначе связаны с нелегальными российскими финансовыми компаниями, которые мы уже выявили или выявляем,» — цитирует издание Валерия Лях, который успокоил сограждан тем, что крупных пирамид наподобие «Кэшбери» зафиксировано не было.

В основном промыслом занимаются небольшие организации, а ущерб для россиян от их деятельности пока минимальный. При этом мошенники не скупятся на аренду офисов, чтобы вернуть практику личной работы и взаимодействия с клиентом. Если совсем недавно интернет был основным средством коммуникации и рекламы финансовых пирамид, то сейчас организаторы понимают, что самое главное в их успехе — человеческое общение.