Зеленый свет для своего производителя
Отдел информации

Зеленый свет для своего производителя

России пока не удается выйти на уровень самообеспечения на рынке продовольствие по трем основным категориям – молоку, картофелю и соли. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на доклад Минсельхоза, отечественные производители поставляют недостаточно собственной продукции для обеспечения населения.

Согласно исследованию ведомства, в 2018 году на внутреннем рынке удельный вес российского молока составил всего 84,2% при пороговом значении не менее 90%. Еще ниже показатель по соли — 64,2% (а нужно не менее 85%). Не добрал необходимый процент и картофель — 94,9% (доктрина предусматривает не менее 95%).

По мнению экспертов, долю рынка местных товаров нужно увеличивать и это в наших силах. Например, реализация мер господдержки позволила поднять производство молочного сырья в 2018 году на 1,5% по сравнению с 2017-м –– до 30,6 млн т. Ведомство ожидает, что позитивный тренд продолжится и в 2019 году, а прирост производства составит 1,6% — до 31,1 млн т. Серьезным стимулом для сохранения инвестиционной активности становится увеличение спроса на российскую молочную продукцию как на внутреннем, так и на экспортных рынках.

Что касается соли, то производственная база отечественных изготовителей позволяет полностью закрыть внутреннее потребление и нарастить экспорт. Хотя дорогая логистика пока не дает полностью реализовать потенциал отрасли, ситуация усугубляется нехваткой вагонов и ростом тарифов на грузоперевозки. Этим, естественно, пользуются иностранные поставщики, в основном из Белоруссии и Казахстана: импорт пищевой соли по итогам 2018 года превысил 496 тыс. т на сумму более $43 млн.

Между тем, не все так плачевно на российском рынке. Например, отечественные производители выполнены показатели по производству российского зерна (99,4% при норме 95%), сахара (95,6% при норме 80%), растительного масла (81,5% при норме 80%), а также мяса и мясопродуктов (92,8% при норме 85%), то есть практически по всем ключевым направлениям.