Империя для всех народов
Руслан Устраханов

Империя для всех народов

Сегодня вдруг (впрочем, далеко не вдруг) в информационном пространстве запестрели разговоры, какие мы слышали в 90-е. Они — о природных богатствах национально-территориальных образований России. Исходят от националистов и оппозиционной публики. Та же демагогия про центр, много берущий, и о жизни в "царстве изобилия", если бы всё оставалось на отдельно взятой территории. То есть заговорили о преступном сепаратизме.   

Жившие в эпоху распада Советского Союза помнят подобные рассуждения. Знают, чем они закончились — катастрофой для народов СССР. Излишне доверчивым, кто ведется на словоблудие провокаторов-националистов, следует знать — мировой рынок давно поделён. Одиночек-новичков на нём не ждут. Что войны в мире начинались, как правило, за рынки сбыта. А завоевать или отстоять имеющиеся рынки может лишь сильное государство. Для продажи того же газа необходима дорогостоящая логистика. Её ещё надо защитить и удержать всей государственной мощью. Это к слову о том, что мы наблюдаем на Ближнем Востоке и в Западной Европе.

Можно обладать на земле и на море всей таблицей Менделеева, но она останется невостребованной. Ибо только сильное государство гарантирует стабильность на внешнем рынке и "ликвидность" природных богатств. И лишь сильное государство с большой территорией гарантирует наличие обширного внутреннего рынка, в том числе и рынка рабочей силы и процветание страны. Таковым, идеальным для всех народов, является империя.

Стремление и желание быть частью империи присуще абсолютному большинству. В политической истории оно нередко проявляется в лидерах, выражающих и реализующих народные чаяния. Великий эллин Александр Македонский вошел историю человечества первый, кто целью своих походов ставил объединение всех народов в единую империю. Отсюда неувядаемая память об Александре и слава, с какой не могут сравняться Чингиз-хан и Тамерлан, Карл Великий и Наполеон. Они покоряли народы, в то время как Александр Македонский их объединял. Потомок Ахилла всей своей жизнью доказывал, что империя — лучшая форма сосуществования всех народов вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.    

Однако осуществились идеи имперского строительства, а римлянами. Римская империя — огромное по размерам государство, включавшее в себя значительную часть Европы и Средиземноморья. Просуществовало с 27 года до нашей эры до 1453 года с центрами в Риме и Константинополе. Разумеется, долгожительство определялась отнюдь не непобедимыми римскими легионами. "Штыки, - говорил Наполеон, - годятся для всего, только сидеть на них нельзя".  

Историческое долголетие Римской империи — в преимуществе быть гражданином Рима, чем подданным мелких национальных квазигосударств с неадекватными тиранами. Привлекательность — в защите от внешних врагов, в низких налогах, в рынках сбыта и труда, в отсутствии границ, в карьерной, образовательной и прочей реализацией.

Тому, кто-то бросит камень в сторону Римской империи, советуем почитать "Иудейскую войну" Иосифа Флавия. Флавий — один из вождей борьбы за независимость Иудеи от Рима. Он красочно показал плоды кратковременной иудейской "незалежности". Тогда число погибших от внутренних разборок в Иудеи кратно превысило число погибших в результате военных действий с Римом. Ну и разорение, плюс нищета "независимых" жителей Иудеи со зверствами новоявленных царьков. "Как жестоко обращались тираны со своими же соотечественниками; с другой же стороны, - пишет Флавий, - как снисходительны были к чужеземцам римляне".

Не расписываем экономические и политические "бонусы" жизни в империи. О них написано слишком много, чтобы повторяться. Выделим лишь главные — империя всегда базируется на принципах конфессиональной терпимости и национального равноправия. Нарушение этих принципов ведёт к распаду империи (как это и происходило). Отсюда они же являются объектами преступных замыслов разрушителей империи как внутри, так и вне её.    

Распад империй происходит не по воле народов. За ним всегда стоят внешние силы и корысть узкой группы националистических элит, рвущихся к бесконтрольной власти. Именно часть националистической элиты занимается оболваниванием масс демагогией о "молочных реках и кисельных берегах" независимости от империи. Проповедуют тайно и явно сепаратизм, национальную обособленность, какие никакого отношения к интересам народов не имеют.  

Распад империй влечет катастрофические последствия не только для народов в них проживающих. Захват Европы нацистами не был бы возможен, если бы на пути Гитлера стояла Австро-Венгерская империя Габсбургов. Распад империй влечет риски возникновения мировых войн — это аксиома. Но говорим об ином: распад империй — трагедия миллионов простых граждан всех национальностей.  

Теперь о том, что включает в себя слово "империя". Под империей понимаем крупное многонациональное образование, объединяющее разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее ведущую роль в мире. Наиболее известные империи — Римская, Священная Римская, Монгольская, Османская, Австро-Венгерская, Российская, Британская.

Две империи следует выделить, как империи для всех народов в ней проживающих — Римскую и Российскую. Отсюда позиционирование России как Третьего Рима, как империи для всех народов. В отличие от прочих и Римская, и Российская не ставили целью эксплуатацию присоединенных территорий в "свою пользу". Расширение территорий, включение в них народов проживающих, влекло их развитие, равные права и возможности. "Наше великое государство строилось всегда на многонациональной и многоконфессиональной основе", - подчеркнул в своем выступлении Глава государства по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира.

Российская империя, Советский Союз и Россия представляют собой разные формы единой империи. Правда в начале двадцатого века революция внесла свои "дрожжи" в госстроительство в виде национально-государственных образований. Советский Союз распался прежде всего из-за брожения "дрожжей национализма", заложенных в Конституции СССР. Сработал, среди прочего, закон влияния формы на содержание. Отдельные "дрожжевые новеллы" присутствуют и в ныне действующем Основном законе. Они служат угрозой стабильности, на них спекулируют мерзавцы из националистического сброда, что требует безусловной правовой конституционной коррекции.

Предложений "как нам реорганизовать Рабкрин" предостаточно и самых разнообразных. Ясно одно: конституционные изменения назрели, жизненно необходимы. Изменения — в государственно-территориальном устройстве страны. Безусловно, проект конституционных изменений должен пройти стадию обсуждения как на высочайшем экспертном уровне, так и в соответствующих структурах власти. Тем не менее они востребованы уже с момента распада СССР в 1991-м, как вывод происшедшей трагедии миллионов.

Задача номер один — национально-территориальные образования должны быть конституционно преобразованы в территориальные. Можно вернуться к губерниям или иному виду административного деления. Это не принципиально. Принципиально лишь одно — государственно-территориальное устройство не должно содержать национальной окраски. 

Необходимо уйти от декларирования внутренних границ. Понятие внутренних административных границ должно быть исключено из лексикона официальных документов. Есть только внешние границы Российской Федерации. Территориальная принадлежность населенного пункта внутри страны должна определяться исключительно административным обслуживанием и не более того. Любые намеки на национально-территориальное разграничение внутри страны следует устранить.

Россию желательно разделить на административные округа (или губернии), названия коих привязать к наименованиям главных административных центров (Тульский, Рязанский, Казанский) соответствующих округов (губерний). В конечном итоге речь идет об унитарном государстве, каковой наша страна существовала столетиями. Речь об отсутствии малейших барьеров для комфортного проживания россиян на всей территории и устранении самых мизерных "точек опор" для антироссийской националистической сволочи и разной масти провокаторов.

Коль упомянули националистов. Во все времена национализм для внешних сил служил орудием разрушения великих империй для народа. Отсюда необходимы самые решительные меры к сепаратистам и националистам — организаторам и подстрекателям массовых беспорядков, нарушителям закона. Никаких церемоний, никаких промедлений, связанных с возбуждением уголовных дел и арестов антигосударственных персон. Правовая изоляция единиц гарантирует сохранение сотен и тысяч жизней.

Отметим: уголовных мер реагирования на проявления сепаратизма и преступного национализма предостаточно. Недостаточно уголовно-процессуальных. Если уголовный кодекс претерпел серьезные коррекции ответом на измененный мир, то в уголовно-процессуальном кодексе необходимых изменений выполнено недостаточно.

Речь, прежде всего, о сроке задержания лица, подозреваемого в совершении преступления. Сегодня он, в соответствии со ст. 94 УПК РФ, составляет 48 часов с продлением судом на срок не более 72 часов. Собрать доказательства за столь короткий временной период по тяжким и особо тяжким преступлениям для избрания меры пресечения не всегда представляется возможным. Несколько суток недостаточно для установления и допроса множества очевидцев преступления, проведения различных криминалистических экспертиз.

Как результат — угроза утраты доказательств, возможность скрыться от следствия и суда, либо остаться безнаказанными для опасных преступников. Поэтому по преступлениям, предусмотренным ст. 205-212 УК РФ и преступлениям против государственной власти необходимо установить иной срок задержания. Он не должен превышать месяц с момента фактического задержания с требованием предъявления обвинения в указанный срок. По делам указанной категории допуск защитников к участию в уголовном деле следует разрешить только с момента предъявления обвинения, для чего внести соответствующие изменения в ст. 49 УПК РФ.

Перечислены меры отнюдь не полном объёме. Их направленность — сохранить империю, наш общий дом. Другого, лучшего, у народов России нет и не будет.