Кого прячет Соболь
Александр Назаров

Кого прячет Соболь

Соболь укрывает от общественности коррупционеров, связанных с ФБК

«Обличая» предпринимателей и чиновников, юрист ФБК Любовь Соболь забывает о своих старых друзьях и знакомых, которые легко подходят под описание типичных коррупционеров-казнокрадов. Свидетельство тому — материалы, обнародованные журналистами Федерального агентства новостей.

С коллегой Андреем Мищенковым в 2014 году Соболь учредила свою юридическую фирму. Андрей тем временем активно содействовал бизнесу своего партнёра Юрия Тимофеева, чья семья за несколько лет заработала порядка 800 миллионов рублей.

Структуры Тимофеева участвуют в конкурсах на получение госзаказов на строительство детских площадок в Подмосковье. Какая бы фирма по итогам конкурса ни выигрывала контракт, Тимофеев обогащался. Причина проста: сразу несколько ООО, оформленных на его ближайших родственников, не только участвуют, но и систематически выигрывают конкурс.

Бизнес разросся стремительно — сегодня семья Тимофеевых курирует строительство детских площадок не только в Подмосковье, но и в Санкт-Петербурге, Брянской области и других регионах страны.

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на признаки картельного сговора в бизнесе Тимофеева, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки. Нет никакой реакции и от ФБК, в частности, от Соболь, не понаслышке знакомой с ситуацией.

«Она абсолютно прагматичный политик. Для политика нужно уметь находить деньги. Тем более что она собирается баллотироваться в депутаты в московскую городскую думу. Безусловно, на это деньги нужны и я не удивлюсь, что те люди (Мищенков, Тимофеевы, - прим. ред.) и станут некими спонсорами в ее избирательной кампании», - прокомментировал ситуацию политолог Олег Иванов.

По мнению эксперта, ФБК владеет всеми инструментами для манипуляции общественным мнением. Они активно используются командой Навального для наживы. Так, например, в феврале текущего года Навальный устроил настоящую информационную облаву на поставщиков продуктов питания в московские школы и детские сады.

В ход пошло откровенное вымогательство — ФБК запросил у петербургского бизнесмена и главы компании «Конкорд» Евгения Пригожина 300 миллионов рублей, пригрозив в случае отказа новыми атаками. Пригожин отказался идти на поводу у шантажистов, а Соболь в скором времени выпустила новый ролик, к участию в котором привлекла некую Наталью Шилову. Та поддержала ФБК, заявив о неких вопиющих нарушениях на производстве, однако позднее созналась, что лжесвидетельствовала в надежде получить от Соболь гонорар.

Не дождавшись обещанных денег, Шилова решила рассказать правду: очередное «расследование» ФБК о «Московском школьнике» — это фейк. Во время записи видео для канала Навального Наталья читала текст, сочиненный сотрудниками ФБК.

В настоящее время Соболь работает с коллективным иском к «Московскому школьнику». Она предпринимает попытку раздуть скандал, чтобы использовать его для своей предвыборной агитации.