Самолётики в Европу не помогут
Анатолий Агранин

Самолётики в Европу не помогут

Украинские власти, не имея реальных успехов в деле развития страны, не зная уже, чем оправдывать перед населениям своё нахождение у руля государства, взяли за привычку победно рапортовать об увеличении пассажирских рейсов с Украины в Европу.

Рябит в глазах от сообщений украинской прессы: увеличено количество рейсов Цюрих – Киев, открыты авиарейсы в ЕС из Харькова, Одессы, Львова, Днепропетровска и т.д. Всё это преподносится как великое достижение евромайдана и очередной шаг на пути евроинтеграции.

Украинским гражданам не говорят, что в Европу можно спокойно долететь и из России. Авиационная инфраструктура позволяет это сделать. Аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Краснодара, Казани, Калининграда, Новосибирска, Екатеринбурга и др.обслуживают направления в Польшу, Германию, Чехию, Финляндию, Испанию, Францию, Италию и т.д.

Евромайдан и авиарейсы в Европу – это не взаимосвязанные понятия, и одно без другого может вполне существовать. В России, слава Богу, евромайдана не было, а рейсы в Европу есть. Вообще, украинская национал-пропаганда преувеличивает отстранённость России от Европы и близость к Европе Украины.

Россия граничит с шестью странами ЕС (Финляндия, Норвегия, Польша, Литва, Латвия, Эстония), а Украина только с четырьмя (Польша, Румыния, Словакия, Венгрия).

Россия – важный экономический партнёр многих европейских стран (Германия, Венгрия, Греция, Болгария, Сербия), а Украина явно отстаёт по этим показателям от России.

Российская культура представлена шире на международной арене, украинская культура менее известна. Отколотая глупыми головами от общерусской культуры,
она неизбежно погрузилась в сельские провинциальные мотивы, и вот уже украинские политики являются в Европарламент в вышиванках. Представить российского политика в косоворотке и с гармошкой на трибуне Европарламента невозможно.

Польша из политических соображений изображает из себя друга Украины и кое-где вводит обслуживание на украинском языке. Дальше Польши эта тенденция не идёт. В Китае в банкоматах есть русскоязычное меню, украиноязычного нет и не будет. Чешский курорт Карловы Вары рассчитан на россиян. Вьетнамский Нячанг, египетская Хургада – тоже. Здесь русский язык успешно конкурирует с английским.

Украинского языка здесь нет и не будет. Украинские туристы здесь употребляют русский язык, потому что не будет египетский бедуин или чешский портье учить язык «Кобзаря». Также как на Украине не будет никто учить египетский вариант арабского. Учат литературный арабский, как и литературный русский. А украинский язык был образован как отклонение от общепринятых литературных и грамматических норм. В лоне русского языка, как его малороссийское наречие, украинский язык обладал своеобразным колоритом, но вне русского языка, как отдельная мова, он мало кому интересен по-настоящему за пределами Украины.

Увеличение количества рейсов с Украины в ЕС не в состоянии поднять украинскую экономику и возместить колоссальный ущерб, нанесённый российско-украинским экономическим связям. Без их восстановления никакие авиарейсы в Европу Украине не помогут.