Отмена неприкосновенности жилища
Отдел информации

Отмена неприкосновенности жилища

Дело московской «девочки-маугли», обнаруженной полицией брошенной матерью в квартире на кучах мусора, уже больше недели остается в «повестке дня» федеральных СМИ: его обсуждают ведущие телеканалы и радиостанции, о нем пишут газеты и социальные сети. И даже если не брать в расчет то, что у некоторой части аудитории есть сомнения в том, что все было именно так как представляют СМИ, непредвзятого зрителя/слушателя не покидает ощущение что кое-кто умело дирижирует этой информационной кампанией, готовя общественное мнение к новым наступлениям на институт семьи. Новым направлением атаки, судя по всему, станет конституционная норма о неприкосновенности жилища, которая до сих пор защищала и защищает сотни тысяч российских семей от беспредела полиции и органов опеки.

Подозрения о том, что с «делом девочки-маугли» что-то нечисто, возникли у представителей родительских организаций практически сразу же после начала кампании. Кто-то не доверял видео, опубликованному на сайте Следственного комитета видео из заваленной мусором квартиры, кто-то обратил вниманиена разумную речь материи то, что дочка, вопреки первым заявлениям СМИ, вовсе не голодала, не страдала анорексией и истощением и вполне умела говорить задолго до знакомства с «добрыми» дядями и тетями из полиции и опеки, которые толпойвломились в их квартиру.Тем не менее, СМИ продолжали и продолжают раскручивать придуманный ими брэнд «девочка-маугли».

Кстати, аналогичные сомнения есть и по другому нашумевшему случаю — с мальчиком из «Лосиного острова», чью мать обвиняют в том, что она чуть ли не пыталась избавиться от ребенка, надев ему пакет на голову ибросив в парке.

Примечательно, что оба этих и некоторые другие подобные случаи сопровождаются усилением давления на органы опеки — дескать, почему не доглядели? — которым грозят прокурорскими проверками и даже Следственным комитетом. Ранее глава СК Александр Бастрыкин уже выступал с заявлениями о необходимости ужесточения контроля за органами опеки, но тогдаэто касалось приемных семей.

В случае «девочки-маугли» и «мальчика с пакетом» расследованием также занимается Следственный комитет (матерей обвиняют в покушении на убийства, а это статья, подследственная СК), глава СК также взял под личный контроль нашумевшее ранее дело об изъятии детей углухой матери в Петербурге.

Источник