Американцам разрешили есть клонированных животных

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) разрешило потреблять мясо и молоко клонированных животных. Правда, специалисты отмечают, что это не значит, что эта продукция вскоре поступит в продажу, поскольку на её пути осталась самая серьезная контролирующая инстанция: потребители.

"Основной проблемой является то, как отнесутся к этому потребители. И даже если Министерство сельского хозяйства (USDA) США и FDA дали согласие на использование "клонированного" мяса, это не означает, что продукция поступит на рынок", – заявил Джакинто Фабиоза, эксперт из Food and Agricultural Policy Research Center.

Клонирование животных – это искусственное получение генетически идентичных организмов. Самым известным клонированным животным стала овечка Долли, родившаяся в 1996г. и ставшая единственным из 29 эмбрионов, сумевшим вырасти во взрослое животное. Но лишь недавно ученые заговорили о том, что есть возможность поставить "клонированное" мясо на поточное производство.

"Но реакция потребителей является на данный момент основной проблемой", – подчеркивает Марк Боггесс из National Pork Board. Одним из примеров является оппозиция европейских потребителей против использования в пищу генетически модифицированных организмов (ГМО). "И хотя я не думаю, что к этому отнесутся так же негативно, как к урожаям ГМО, но все же реакция покупателей очень важна для нас", – призанёт экономист консультационной компании LECG Джон Урбанчук.

Американские производители беспокоятся именно за реакцию потребителей за пределами США, так как экспорт мясной продукции является очень важной составляющей экономики Штатов. На долю США приходится около 6% от всей поставляемой на мировой рынок говядины и 16% свинины.

Пока американские компании не планируют выращивать такого рода мыясных животных. Крупнейшая мясная компания США Tyson Foods Inc уже заявила, что пока не собаирется ставить на поточное производство "клонированное" мясо, а дальнейшие действия компании будут зависеть от правительства и реакции потребителей. Дургая мясная компания – Smithfield Foods Inc заявила, что "этот подход пока совершенно новый. Конечно, как один из лидеров мясной американской индустрии, мы будем пристально следить за этой тенденцией. Но все же перед тем, как мы начнем использовать эти продукты, пройдет еще немало времени", передает «Новая политика».