Эстония изнывает в ожидании извинений

Политические извинения, как символ политкорректности, стали достаточно обыденным явлением в последние годы. Особенно любил это дело ныне умерший римский Папа Иоанн-Павел II. Он извинялся «за преступления христиан» и перед евреями, и мусульманами, и перед еретиками, до ведьм, колдунов и содомитов дело не дошло – не успел. Не менее популярно это занятие и в США. Там очень уж любят извиняться перед неграми за рабство. Делают это штаты, города, и даже отдельно взятые политики. В Европе принято извиняться «за Холокост». Но тут дело обычно не ограничивается одними словами – их приходится подкреплять деньгами, и притом немалыми.

При всем этом не совсем понятно насколько правомерны извинения за реальные или мнимые преступления тех, кто их не совершал. Но при всей внешней нелепости этих действий, они имеют большой смысл – таким образом, перекраивается история человечества по лекалам строителей «Нового мирового порядка» и навязывается новая мифология. Именно в этом ключе и следует рассматривать заявление премьер-министра Эстонии Андрус Ансип, сделанное им в  онлайн-интервью газете "Постимеэс", что он ожидает от России, прежде всего, не компенсаций за советскую оккупацию, а извинений.

«Специалисты неоднократно подводили итоги, и работа в этом направлении, к сожалению, будет продолжаться еще не один год. Но как измерить ущерб от непрожитой жизни? Или душевные страдания?... Думаю, что, прежде всего мы должны ожидать извинений. Извинений, идущих от всего сердца. И требования здесь не помогут. Россия должна нравственно созреть для этого. Если Россия станет демократическим государством, уважающим европейские ценности, это будет лучшей компенсацией для Эстонии», - считает глава эстонского правительства.

Не совсем понятно, о каких извинениях может идти речь, и какую ответственность может нести Россия за «советскую оккупацию», если таковой считать пребывание Эстонии в составе СССР. Ведь назвать советскую власть русской может только абсолютно невежественный или  недобросовестный человек. А вот заслуга Эстонии в установлении советской власти весьма значительны. По мнению историков, если бы не сепаратный мир, заключенный Эстонией с советами, и не предательство ею Северо-западной русской армии, красному Питеру бы не устоять. Но эстонцы перекрыли все снабжение наступающим на северную столицу белогвардейцам. Наступление Юденича захлебнулось, а отступавших русских солдат и офицеров встретили на эстонской границе пулеметы вчерашних союзников. Таким образом, про эстонцев с полным основанием можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись». Если продолжить исторические экскурсы, то можно подчеркнуть, что до вхождения в состав Российской Империи, положение эстонцев под немецкими боронами немногим отличалось от статуса рабочего скота. Не то что государственности, но и элементарного самоуправления у них не было. И только перейдя под руку Российского Государя, они получили права и были приобщены к европейской культуре, с ними впервые стали обращаться как с людьми (ни шведы, ни немцы, ни датчане за таковых их не считали). Так кто же должен извинятся?

Сергей Спиридонов
"Постсоветское пространство"
http://postsoviet.info/