Гайдамаки, хунта и право пистолета
Петр Иванченко

Гайдамаки, хунта и право пистолета

«Частный блокпост» в Днепропетровской области — последний звонок перед началом полной дезинтеграции недогосударства

На фоне охвативших Украину предвыборных страстей и атак раскольников и безбожников на Православную Церковь практически незамеченным осталось событие, которое можно отнести к числу знаковых.

А произошло следующее: в Днепропетровской области на трассе «Знаменка — Луганск — Изварино» вооруженные и одетые в камуфляж люди выставили на трассе блокпост.

Ставили блокпост, судя по всему, всерьез и надолго. Фортификационные работы были прерваны появлением полицейского патруля, выяснившего, что само мероприятие является частной инициативой, а боевики наняты неким влиятельным человеком, пока что оставшимся неизвестным.

После того, как патрульные вызвали серьезное подкрепление, «гарнизон» блокпоста сдался. «Шесть человек, одетые в камуфляжную форму, сначала представились военными. В разговоре с правоохранителям они отказались назваться или предоставить удостоверение или разрешение на установку сооружения. Сообщили, что их наняли для выполнения этой работы, и они ждут дальнейших указаний от руководителя», - сообщается на сайте Нацполиции Украины.

Как мы видим, на Украине вооруженные люди открыто и средь бела дня узурпируют функции государства, в первую очередь ставя под сомнение его монополию на насилие. С какой целью пытались выставить блокпост: как «пограничный рубеж» чьих-то владений, или как пункт «сбора пошлин» за проезд по «чьей-то» дороге, пока не выяснено. Но очевидно, что тут еще налицо и посягательство на суверенитет Киева над данной территорией. И можно не сомневаться, что это только первая ласточка.

Идея разделения «недогосударства» на «феоды» — районы, где безраздельно правят «влиятельные лица», уже не просто витает в воздухе, но уже реализуется.

Тот факт, что полицейские не побоялись выяснить у вооруженных боевиков, кто они такие, вызвать подкрепление и разоружить их, в настоящий момент можно рассматривать как, скорее, исключение. Может быть, определенной смелости полицейским придал тот факт, что боевики позиционировали себя не как представители нацбатальона или какой-то нацистской группировки, а всего лишь как наемники «влиятельного лица». Добавим так же, что в Днепропетровской области, полиция, можно сказать, не пуганная. На Волыни, или в Закарпатье уже сейчас патрульные десять раз бы подумали, прежде чем подходить к боевикам.

Впрочем, после расправы над правоохранителем, пресекшем бесчинства радикалов в Киеве, а так же объявленного украинскими полицейскими, флешмоба «Я — Бандера», рассматривать МВД, как структуру, способную противостоять набирающим силу центробежным тенденциям крайне сложно.

К этому можно присовокупить, что на Украине полным ходом идет процесс делигитимизации государственности. Строго говоря, после победы профашистского мятежа легитимность украинской власти и так была сомнительна. Однако признание результатов проведенных выборов — парламентских и президентских, в том числе и Москвой, придали ей некоторую видимость законности. Однако начавшаяся предвыборная гонка смоет эту видимость теми потоками грязи, которые кандидаты льют друг на друга.

Кто бы не стал победителем этих выборов, он не будет ни национальным лидером, ни даже компромиссной фигурой, которой условно был Порошенко вначале своего правления.

И субъектами власти в этой ситуации станут те, кто будет обладать в этот момент реальной силой — главари нацистских группировок, армейские командиры и полицейские начальники, сумевшие сохранить управление над своими подразделениями, толстосумы, способные нанять себе достаточное количество «гайдамаков».

И маловероятно, что эти носители власти станут мирно сосуществовать и сотрудничать. Украина вступает в эпоху феодальной раздробленности. Только без феодалов, поскольку их хама, как известно, не получишь пана.

Между прочим, к именно такому развитию ситуации готовятся нацисты, которые не стали тратить силы и средства на участие в выборах, решив сконцентрироваться на подготовке к тому «дерибану», который начнется после них.